Многие не решаются начать свое дело, так как боятся трудностей, с которыми обычно приходится сталкиваться новичкам. Но сделать это вполне реально. Мы поговорили с тремя предпринимателями о том, как им удалось построить успешный бизнес с помощью инструментов Авито, и узнали, почему они выбрали именно эту площадку.

Гусли
ручной
работы
Мастерская «Мир гуслей»
Мастерскую я создал шесть лет назад, когда переехал из Санкт-Петербурга в село Пушкин Тверской области. Поначалу я был единственным работником. Сделав несколько гуслей, показал их мастерам по изготовлению традиционных русских инструментов. Тогда же я узнал, что гусли стоят минимум 10 тысяч рублей, и решил продавать свои за 2 500.
СЕРГЕЙ
ГОРЧАКОВ
Гусли — самый древний русский инструмент, который существует уже более тысячи лет. Родственные инструменты есть у всех народов мира, поэтому это еще и мост, объединяющий нас с другими культурами. Посетив множество музеев и познакомившись со специалистами в области фольклора и гусельных традиций, мы смогли сформировать свое понимание и технологию производства. Материалы собираем по всей России: доску покупаем в Горно-Алтайске, деку — в Красноярске. А струны заказываем в Германии.
Все гусли, которые мы делаем, делятся на три категории. Первые — инструменты, сделанные на основе этнографических образцов, которые были найдены в деревнях Псковской и Тверской областей. Вторые ­— гусли, изготовленные по образцам археологических находок XI века. И, наконец, третьи — как бы подогнанные под современный мир. Их отличает нетрадиционный дизайн, но за основу по-прежнему взят древний инструмент.
Переломный момент произошел в январе прошлого года, когда мастерскую сожгли. Мир не без добрых людей: нам звонили и писали со всего мира, присылали деньги и приезжали к нам работать. Сегодня в команде больше 15 человек, из них девять мастеров. После пожара и полного перезапуска «Мира гуслей» я также нанял копирайтера, видеооператора, проект-менеджера, логиста и специалиста, который занимается продажами за границу. Наши гусли есть даже у Сергея Шнурова — мы подарили их музыканту на «Нашествии».
Гусли — это мост, объединяющий нас с другими культурами
С самого начала работы мастерской мы продаем свои гусли на Авито. Выбрали эту площадку, потому что ее знает каждый. Долгое время мы были единственными, кто продавал гусли на сайте, но сейчас появилось много частных продавцов, которые забили весь поиск. Поэтому скоро опробуем новые инструменты: персональную страницу компании, которая позволяет отключить рекламу конкурентов, и анализ эффективности. Когда мы выйдем на хорошую прибыль, то создадим фонд, чтобы помогать другим проектам по развитию русской традиционной культуры.
Мебель
на заказ
Мастерская «Фабрика»
Свою мастерскую я открыл в прошлом году — до этого продавал смартфоны, но после первого скачка доллара бизнес пошел на спад. Поэтому решил выбрать то, что не так сильно привязано к курсу. Опыта в сфере мебели у меня не было, так что поначалу тяжело давалось примерно все: от закупки материалов до поиска поставщиков. В итоге из первых десяти клиентов четверо остались недовольны.
АРТУР
КУЛЕШОВ
Бизнес вести нужно так, чтобы у покупателя не возникало вопросов. Период проб и ошибок занял примерно два месяца. Сейчас в моей команде пять человек: два столяра, два сварщика и снабженец. Успех нашей мастерской я объясняю тем, что люди нам доверяют. Клиент всегда может прийти к нам со своей идеей. Для всех изделий мы используем только натуральное дерево: сосну, березу, дуб. А каждый заказ я лично проверяю на всех этапах производства. Кроме того, мы продаем за границу, но пока получается так, что доставка стоит дороже самой мебели. Сейчас обсуждаем, как эту проблему можно решить.
Мы постоянно стараемся придумывать что-нибудь новое: если где-то что-то увидели и нам понравилось, обсуждаем, стараемся переработать на свой манер. Иногда вдохновить могут даже пейзажи городских промзон с их необычными индустриальными сооружениями. Сейчас своей точкой роста мы определили корпусную мебель из массива. Когда раньше нас просили сделать кухню или шкаф-купе, приходилось отказываться. Но недавно мы наконец нашли специалиста и теперь будем развиваться и в этом направлении.
Бизнес вести нужно так, чтобы у покупателя не возникало вопросов
В первый же день работы мастерской мы зарегистрировались на Авито. Это самая доступная площадка, которая быстро привлекает клиентов: половина наших заказчиков приходит именно оттуда. Самая удобная функция — серебряный тариф «Подписки», когда можно купить 50 объявлений за раз. Здесь же я создал страницу компании со всей информацией о нас и каждую неделю смотрю аналитику, чтобы понять, насколько эффективно мы работаем.
Деревянные
очки
Магазин Timbersun
Весной прошлого года мы с партнером открыли магазин деревянных очков. Мы заметили, что тренд на экологичность набирает обороты и люди все чаще обращают внимание на состав продуктов и задумываются о своем влиянии на окружающую среду. В качестве сырья мы выбрали отходы от производства мебели. Используем не только привычный дуб, но и африканские породы: зебрано, эбеновое дерево. Наши самые популярные очки — бамбуковые: легкие и при этом прочные. На изготовление одной пары уходит три-четыре часа, при этом на станке делается лишь заготовка, а все остальное — ручная работа.
КИРИЛЛ
КУЧЕРЕНКО
Весь 2017 год мы продавали очки только на выставках и маркетах. Зарабатывать на этом не получалось: люди подходили, мерили, но не покупали. С этого года я остался в проекте один и работаю только онлайн, большую часть задач выполняю сам. Нанял трех мастеров по изготовлению очков, а бухгалтера и веб-дизайнера иногда привлекаю со стороны. Все заказы я принимаю сам: мои покупатели — люди, которые хотят выделиться, поэтому мне всегда интересно, как они к нам попали и почему выбрали именно нас. Что именно помогло мне построить бизнес? Думаю, прежде всего — умение грамотно упаковать и красиво преподнести продукт. Человек покупает эмоцию и хочет получить то, что видит на картинке.
Главной площадкой я решил выбрать Авито. В первую очередь сайт привлек меня бесплатным размещением. Позже я узнал, что после 11-го объявления система блокирует действие и просит внести плату. Естественно, восторга это не вызвало, но со временем я понял, что каждый клиент стоит денег. Тогда я открыл для себя пакеты объявлений: например, всего за 700–800 рублей можно купить 100 публикаций. Так на меня чаще попадают клиенты, и в итоге я получаю больше заказов.
Человек покупает эмоцию и хочет получить то, что видит на картинке
Один из самых эффективных бизнес-инструментов на сайте — товар-киллер. У нас был избыток очков одной модели, и тогда я решил поставить на них самую низкую цену и запустить полный пакет услуг продвижения — «Турбопродажу». В нее входит VIP, выделение цветом и ежедневное поднятие объявления в выдаче в течение недели. Сейчас наша основная задача — увеличение продаж, и с этим как раз хорошо справляются платные инструменты.