Дмитрий БЕЛЯЕВ

беляев. Изображение № 1.беляев

 

Бизнес

Ортопедический салон «Доброта»,
Череповец

 

Миссия

Продажа реабилитационных, ортопедических
и медицинских изделий

 

 

Переломный момент

Травма позвоночника

Дмитрий жил в Череповце, учился на спортфаке, параллельно занимался наружной рекламой. Вскоре он стал заместителем директора в строительной фирме своего отца: организовывал работу, следил за материалом. Женился, в семье появились дети.

Три года назад Дмитрий повредил шейный отдел позвоночника. О том, как это произошло, предпочитает не говорить: «Было и было». Врачи сразу сказали, что ходить и двигать руками он не сможет. Около месяца он провёл в вологодской больнице, после чего переехал в Череповец и долгое время из дома почти не выходил. Руки со временем заработали, но врачи старались не делать никаких прогнозов. После восстановительных процедур встать Дмитрий так и не смог.

Три месяца Дмитрий работал физинструктором для детей с ДЦП в реабилитационном центре «Преодоление». А потом решил начать своё дело. «На работу нас, инвалидов, никто не берёт, а семью кормить надо», — рассуждает он. После беседы с женой он решил продать машину и открыть ортопедический салон. Перед этим Беляев прошёл онлайн-обучение в агентстве городского развития, составил бизнес-план, защитил его в центре занятости и получил 58 800 рублей субсидии. Салон открылся середине мая этого года.

Дмитрий поднял проблему доступности окружающей среды для инвалидов, поскольку сам постоянно сталкивался с ней

 

Идея создания такого бизнеса пришла к Беляеву потому, что после травмы ему самому было трудно достать необходимое оборудование. Сейчас он продаёт  ортопедические и реабилитационные изделия, инвалидные коляски, пандусы, костыли, ходунки, подъёмники, корсеты, глюкометры, ингаляторы и т.д. Товар привозят из Москвы и Санкт-Петербурга. 

Помещение пришлось искать долго: нигде не было пандуса — устанавливали сами. Свой бизнес он продвигает из дома, через социальные сети — остаётся ещё немного времени, чтобы пообщаться с двумя детьми.

 

Александр МАХОРТОВ

2. Изображение № 2.2

 

Бизнес

«Инва-Авто-Сервис»,
Минск

 

Миссия

Оборудование автомобилей ручным управлением

 

 

Переломный момент

Авария на мотоцикле

Александр Махортов из Минска всегда любил мотоциклы, после школы поступил в училище машиностроения учиться на токаря. Однажды он поехал кататься и на большой скорости не вписался в поворот и въехал в пень. «Ну, мне сейчас, по прошествии 13 лет, кажется, что это, наверное, судьба», — говорит он с улыбкой.

В больнице он пролежал в общей сложности около года. Инвалиды-колясочники со стажем, лежавшие с ним в одной палате, говорили: «Готовься, будет жизнь у тебя другая».

Через год лечения его врач дал совет: «Саша, у тебя такая травма серьёзная. Ты фигнёй не занимайся, тебе ничего не поможет. Женись, найди работу и просто живи, привыкни к тому, что ты теперь всегда будешь в коляске». Так Махортов и поступил.

Александр — генеральный директор, бухгалтер и инженер. Два человека-инвалида занимаются рекламой, работают из дома, ещё двое — здоровы и занимаются авто

Он сделал себе трёхколёсный мотоцикл и стал ездить на нём. Потом родители купили автомобиль, который он переоборудовал для ручного управления в мастерской на заводе отца.

Кроме того, он решил доучиться и пошёл учиться на чертёжника-конструктора, потом — на оператора ПЭВМ, и стал заниматься дизайнерской графикой. Одновременно он продолжал переделывать автомобили в своём гараже. «Сейчас, конечно, думаю, что в то время я делал это не очень качественно, но зато функционально», — говорит он. Но стало ясно, что услуга востребованная: ему часто звонили друзья-инвалиды, передавали номер знакомым. 

Александр встал на учёт в центре занятости и получил грант на открытие своего дела — около $1 500. Мэрия также помогла с поиском помещения по льготной арендной ставке.

Махортов — генеральный директор, бухгалтер и инженер в своей фирме. В штате ещё два человека, которые из дома занимаются рекламой, и два мастера. Помимо установки ручного управления фирма может поменять стёкла или масло, а также делает тренажёры для инвалидов — «Имитаторы ходьбы». «В России он стоит $5 000, мы делаем за полторы», — хвалит свой товар предприниматель. Всего его «Инва-Авто-Сервис» переделал уже 215 автомобилей.

 

Роман АРАНИН

Рассекая волны: 3 истории о преодолении себя в бизнесе . Изображение № 3.

 

Бизнес

Компания Observer,
Калининград

 

Миссия

Изготовление инвалидных колясок, обеспечивающих свободное перемещение

 

 

Переломный момент

Неудачный полёт на параплане

Роман Аранин был военным лётчиком, но потом уволился и в 1997 году основал в Калининграде компанию R-Style и начал продавать товары для ремонта.

В свободное время бизнесмен летал на параплане, занимался сёрфингом, нырял с аквалангом. Однажды он упал во время полёта на параплане. При падении рама двигателя переломила шею. «Вообще, по всем учебникам при таком переломе человек просто прекращает дышать, поскольку повреждается спинной мозг», — говорит он.

Первые 40 дней Аранин провёл в реанимации, потом прошёл курсы реабилитации в Москве и Минске, но руки и ноги так и не заработали. Первые два года он сидел без работы. Сейчас вернулся к бизнесу и работает, как и до травмы, 14 часов в день, часто ездит в командировки. Тогда он столкнулся с проблемой передвижения: все коляски в основном предназначены для людей, у которых не работают только ноги, а для тех, у кого работает только голова, не делается почти ничего.

Весь ассортимент компании уникален. «Даже если мы везём французские, например, коляски как дистрибьюторы, то они тоже уникальны, их нигде больше нет»

 

Роман сделал коляску под себя: в отличие от обычных она могла сама отслеживать горизонт. За основу была взята классическая коляска, а верх вытачивал друг-инженер специальным станком. Потом дуги стали заказывать у немцев. «Мы выложили первое видео на YouTube, снятое на телефон, и как-то сразу пошли отзывы и вопросы. Я понял, что это востребовано», — рассказывает бизнесмен.

Аранин прошёл стажировку на английской фабрике, которая делает всю электронику для колясок, и стал её представителем в России. Сборку колясок он перенёс в Китай. Там у него была знакомая владелица фабрик, по соседству с ней делали инвалидные коляски с дополнительным функционалом, так что связи получилось наладить достаточно быстро.

Теперь у компании Аранина есть дилеры в Новой Зеландии, Аргентине, Бразилии, Польше, в планах — Германия.  По словам предпринимателя, в 60-70% случаев его коляски, которые стоят около 350 000 рублей, покупают для инвалидов социальные службы. Ступенькоходы обычно берут компании. «По идее, все здания в России должны быть доступны для инвалидов, и ступенькоход ты просто цепляешь к коляске, и он начинает шагать», — рассказывает Аранин. Его изделиями оборудованы 15 аэропортов в России.

Его компания также разрабатывает решения для пляжей, которые также нужно делать доступными для инвалидов. Первый такой пляж был открыт на Дальнем Востоке — на острове Русский, а затем в Сочи, Анапе, Новороссийске, Липецке, Тамбове и Зеленограде.

Компания вышла на окупаемость примерно в 2011 году — на второй год с начала продаж. Годовой оборот — 24 млн рублей. «Если просто сесть и смотреть в потолок, то да, наверное, начнёшь себя жалеть, — рассказывает бизнесмен об особенностях жизни в коляске. — А если у тебя завтра грузится лифт для Сочи, а люди присылают неправильный инвойс, транспортники звонят и говорят, что у них лифт не влезает, вся эта инвалидность отходит на десятый план».

Текст: Алина Толмачева

Фото на обложке Colin Dutton