Несмотря на провал в самом начале продаж, фитнес-браслет Jawbone стал одним из самых популярных носимых гаджетов. Но теперь перед его создателями стоит новая проблема: выход на рынок новых игроков, в том числе корпорации Apple с её часами. The Village рассказывает, как появились носимые гаджеты и чего ждать теперь.

Армейские наушники

В 1999 году выпускники Стэнфорда Хусейн Рахман и Александр Ассили решили взяться за разработку голосового помощника, похожего на сервис Siri у Apple. Они основали компанию Aliph, которая также занялась созданием наушников, подавляющих внешние шумы. Это было довольно нетипичное по тем временам сочетание для IT-стартапа: обычно они занимались либо разработкой программ, либо оборудования. До появления термина «интернет вещей» было ещё очень далеко.

Компания получила контракт с армией США на разработку наушников, помогающих солдатам вести переговоры в трудных условиях. В 2004 году Aliph решил адаптировать эту разработку для мирных нужд и сделать беспроводные гарнитуры для разговоров по мобильному. Тогда же к компании присоединился дизайнер Ив Бехар. Не оставляя работы в своём дизайн-бюро Fuseproject, он стал придумывать оформление для гаджетов. Его союз с Рахманом многие сравнивают с альянсом двух Стивов, Джобса и Возняка, на заре Apple. Именно он придумал внешний вид всех продуктов компании, по лаконичности дизайна не уступающих яблочным гаджетам.