В своём недавнем интервью основатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров сказал, что Facebook — далёкий от совершенства сервис, который теряет связь с молодым поколением, но пока держится за счёт того, что покупает конкурентов за огромные деньги. В последние пару лет компания Марка Цукерберга действительно совершила несколько миллиардных сделок, купив Instagram и WhatsApp. Но она развивается не только и не столько благодаря поглощениям. Соцсеть постоянно представляет новые функции, которые становятся предметом критики или вызывают горячую поддержку. The Village вспоминает последние нововведения и разбирается, в какую сторону движется крупнейшая социальная сеть в мире.

Видеобитва с YouTube

На недавней конференции для разработчиков F8 Марк Цукерберг заявил о том, что вскоре видео с Facebook можно будет так же вставлять на любой сайт или в блок, как и ролики с YouTube. В последний год компания уделяла большое внимание видеоконтенту: соцсеть по умолчанию запускала ролики, когда пользователь видел их в ленте новостей. Предполагалось, что эту технологию можно будет в дальнейшем использовать для привлечения рекламодателей.

Уже сейчас Facebook стал одной из крупнейших видеоплатформ: на нём содержится около 3 миллиардов роликов. Но он не собирается останавливаться на достигнутом: скоро у пользователей появится возможность смотреть трёхмерные видео с помощью очков виртуальной реальности Oculus Rift. Недавно компания выпустила мобильное приложение Riff, позволяющее общаться с помощью коротких видеосообщений. Оно явно нацелено на молодую аудиторию, которая не пользуется соцсетью, где сидят родители.

Фото: Facebook. Изображение № 1.Фото: Facebook

Мессенджер для бизнеса

Новость, которая вызвала много восторженных отзывов: Facebook позволит компаниям использовать свой мессенджер. Во-первых, он открывает его для сторонних разработчиков. Теперь они смогут добавлять туда новые опции, например возможность вставки фото или видео. Во-вторых, с его помощью компании смогут общаться со своими клиентами. Если нужно подтвердить отправку посылки или бронирование отеля, можно будет написать официальное сообщение со всей нужной информацией на Facebook.

«Мы хотим изобрести заново способ общения между пользователями и компаниями, — говорит вице-президент соцсети Дэвид Маркус. — Многие компании пытались сделать чаты для клиентов, но все они недостаточно хороши».

Мобильный банк

Ещё в октябре один из пользователей обнаружил в мессенджере Facebook возможность делать денежные переводы. Как раз тогда функция проходила тестирование. Вскоре она станет доступна в США: можно будет привязать к аккаунту карту Visa или MasterCard и перевести друзьям деньги без комиссии, нажав на специальную иконку. Деньги переведут в течение трёх дней.

Разработчики обещают, что транзакции будут безопасны: для перевода денег нужно будет ввести PIN-код или сверить отпечатки пальца с помощью сенсора Touch ID.

Фото: Ivan Garcia / Shutterstock.com. Изображение № 2.Фото: Ivan Garcia / Shutterstock.com

Мега-СМИ

Facebook ведёт переговоры с крупнейшими изданиями о более тесной интеграции их контента в социальную сеть. Компания предложила New York Times, BuzzFeed и National Geographic публиковать их статьи, фото и видео сразу в социальной сети, а не на своих сайтах. 

Сейчас СМИ публикуют ссылки в своих группах на Facebook. Из-за изменения алгоритма работы новостной ленты в соцсети эти посты стали видеть меньше пользователей. За то, чтобы увеличить охват аудитории, медиа, как и другим владельцам групп на Facebook, предлагалось заплатить. Немногие медиа шли по этому пути — число интересных постов об актуальных событиях сокращалось. Практически не оставив СМИ выбора, соцсеть им предлагает теперь по сути работать на Facebook. Переговоры ещё идут, и о решении медиа пока не известно.

Семейный альбом

Facebook не забывает о пользователях, которые делятся множеством фото с друзьями. Часто всплеску такой активности способствует важное событие в жизни, например рождение ребёнка. Недавно социальная сеть представила новую опцию, с помощью которой молодые родители могут группировать фото своих детей.

Счастливые матери и отцы выкладывают в Facebook десятки фото своих младенцев, а потом не могут в них разобраться. Теперь с помощью специального тега, который смогут ставить только отец или мать ребёнка, у них получится упорядочить фотографии, превратив их в своеобразный семейный альбом.

Неприятные воспоминания

Не все новые функции Facebook радуют пользователей. Недавно соцсеть стала напоминать им о постах, которые они делали в этот день несколько лет назад, с помощью алгоритма On This Day. Американец Шон Форбс был очень расстроен, когда Facebook предложил ему вспомнить запись о погибшем друге.

Ранее некоторых пользователей расстроила функция Year in Review, позволяющая собрать подборку фотографий за год. Фото подбирались без учёта контекста — на обложке своего альбома Джулиана Смолински увидела горящую квартиру друга.

   

Источники: Forbes, Mashable, Bloomberg, The Verge и другие

ОбложкА: Katherine Welles / Shutterstock.com