На этой неделе LinkedIn совершила крупнейшую сделку в своей истории: купила за полтора миллиарда долларов сайт Lynda, который содержит 6 300 онлайн-курсов о бизнесе и технологиях. Эти знания призваны помочь соцсети привлечь больше пользователей. Сейчас в ней зарегистрировано 347 миллионов человек, но её основатель Рид Хоффман мечтает о 3 миллиардах. The Village узнал, что он делает для того, чтобы достичь своей цели.

Соцсеть для работы

Легенда Силиконовой долины и участник списка Forbes, Хоффман начал попытки запустить соцсеть ещё в конце 90-х. Когда-то он познакомил молодого Марка Цукерберга с одним из первых его инвесторов: вряд ли он тогда думал, что Facebook намного превзойдёт его компанию по числу пользователей.

Идея запустить LinkedIn возникла у Хоффмана в 2002 году. Тогда он был вице-президентом PayPal и собрал в гостиной коллег из платёжного сервиса и его проекта SocialNet (эта компания запустила сайт знакомств ещё в 1997 году). Сидя в гостиной, они размышляли о бизнес-идеях для новой соцсети. Опыт запуска дейтинг-сервиса, сайта для поиска соседей и партнёров по теннису подсказывал Хоффману, что новая соцсеть должна концентрироваться на чём-то одном. «Я понял, что нужно сфокусироваться на одной теме, которая действительно важна для людей, и делать свою работу действительно хорошо», — говорил он.
В процессе обсуждения возникла мысль о сайте для профессионалов — своеобразном клубе, где можно не только разместить резюме, но и найти полезные знакомства.