Четырнадцать лет назад, 28 апреля 2001 года, в космос отправился первый турист. Американский предприниматель Дэннис Тито провёл неделю в невесомости, заплатив за это 20 миллионов долларов. Тогда говорили, что вскоре полёты в космос станут более массовым и доступным развлечением. Но за прошедшие с того момента 14 лет в космосе побывали семеро туристов, которые заплатили примерно столько же. Последним в 2009 году на орбиту слетал основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте.

Несмотря на то что несколько бизнесменов вложили деньги в космические проекты, на орбиту в основном летают профессиональные космонавты за государственный счёт. The Village выяснил, кто занимается коммерциализацией космоса и почему у этих людей пока не получается.

Ричард Брэнсон и пустующий космодром

Самым масштабным долгостроем на рынке космического туризма является космопорт «Америка» в Долине Смерти. Впечатляющий аэровокзал, построенный по проекту Нормана Фостера, открылся в 2011 году. Строительство объекта обошлось местным налогоплательщикам в 208 миллионов долларов. Предполагалось, что вложения окупятся вскоре после того, как с него начнут отправляться на орбиту челноки SpaceShipTwo, которые разрабатывает компания Virgin Galactic известного бизнесмена Ричарда Брэнсона. Этот корабль, подвешенный к самолёту-носителю, может поднять шестерых туристов на высоту в 20 километров над Землёй. Потом две части системы разделяются, челнок с помощью экспериментального ракетного двигателя развивает скорость до 4 тысяч километров в час и поднимается на высоту больше 100 километров. Там в состоянии невесомости пассажиры пару минут могут полюбоваться планетой, а через два часа вернуться на землю.