Архитектор Антон Хмельницкий, российский кантри-менеджер лондонского бюро Fosters + Partners, страдал, когда приезжал в Москву по делам, из-за нехватки офиса с хорошей переговорной и услужливым секретарем. Поскольку снимать помещение, чтобы проводить в нём два дня в месяц, казалось нецелесообразным, он придумал формат элитного коворкинга, в котором такие же предприниматели, как он, могут проводить конференции, встречи и другие мероприятия.

 

СФЕРА БИЗНЕСА

Коворкинг, проведение мероприятий, сдача офисов в аренду

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ

Сентябрь 2011 года

 

бюджет на запуск

Около $1 млн

 

САЙТ

cabinetlounge.ru

 

 

Фотография: www.cabinetlounge.ru. Изображение № 1.Фотография: www.cabinetlounge.ru

Антон Хмельницкий

Cовладелец Cabinet Lounge

 

Как пришла идея

Я достаточно давно живу в Лондоне, но в Москве часто бываю по делам. Провожу здесь дня два-три в месяц, и всё это время у меня огромное количество встреч, иногда по 5-6 в день. Я постоянно сталкивался с проблемой: негде проводить эти встречи. Да, есть лобби отелей, есть рестораны, но в них не просидишь целый день. Дошло до того, что на Патриарших прудах я нашёл место, где два приличных кафе расположены через дорогу. Я переходил из одного в другое раз в полтора-два часа, чтобы сменить интерьер и чтобы люди, которым я назначаю встречи, не сталкивались друг с другом в дверях. Но была ещё одна проблема: я архитектор, и мне часто нужно что-то распечатать, причём, как правило, это что-то нестандартное: цветной буклет формата А3, например. В Москве нужно полдня потратить на то, чтобы найти, где такой могут сделать быстро. Так как офис мне снимать категорически не хотелось, я придумал сделать вот такой клубный офис.

Что сделали в первую очередь

Мне очень повезло с партнёрами по бизнесу. Это два моих друга, мы знакомы практически со школьной скамьи. Один из них — владелец здания, где мы открыли Cabinet Lounge. Это очень красивый дом, сделанный по проекту архитектора Фёдора Шехтеля, постройка начала ХХ века. Здание было уже отреставрировано к тому моменту, как мы договорились сделать там наш клубный офис, но ремонт и отделка всё равно требовались. Мы приступили к ремонту два года назад и рассчитывали, что закончим его через полгода и откроемся к сентябрю, началу делового сезона. Но вышло так, что согласования заняли больше времени, чем мы рассчитывали, здание всё-таки — памятник архитектуры, поэтому к сентябрю были готовы только конференц-зал и зона ресепшн, открыться полностью удалось только к декабрю 2011 года.  

В чём специфика работы

За основу мы взяли модель фитнес-клуба. То есть члены нашего клубного офиса покупают карту и получают право пользоваться всеми возможностями клуба — разными зонами для переговоров, переговорными комнатами, услугами секретаря и IT-консультанта, кафе с  бесплатным чаем-кофе, возможностью проводить конференции, пользоваться проектором и так далее. Мы посчитали: купить нашу карту дешевле, чем каждый день выпивать кофе в гостинице «Балчуг» в течение месяца. На втором этаже находятся небольшие офисы, которые арендуют у нас разные компании с небольшим штатом сотрудников, например рекламное агентство Slava. 

Расходы и доходы

Всего в Cabinet Lounge мы с партнёрами вложили около $2 млн. Бизнес-план составлен так, что окупить затраты мы должны через два года после запуска, и пока прогноз сбывается. Мы получаем примерно равный доход от трёх направлений деятельности клуба — сдачи офисов в аренду, проведения мероприятий и продажи клубных карт. Но всё-таки рассчитываем основной доход получать от карт.

Стоимость карты варьируется в зависимости от комплекса услуг, которые в неё входят, — от $600 до $1 500. Сейчас у нас сотня членов клуба, хотя мы рассчитываем на 300 человек. Получается, что оборот в месяц составляет примерно $300 000. 

Клиенты

У нас достаточно разные клиенты по достатку, но примерно одинаковые по духу. Мы делали офис «под себя» и сами много времени там проводим: работаем, встречаем гостей, общаемся с членами клуба. Поэтому каждый желающий купить карту должен быть нам симпатичен. Приходится иногда отказывать достаточно статусным людям, это примерно 15% тех, кто подаёт заявку на покупку карты. Отказ формулируем мягко, конечно: «Простите, нам кажется, наши услуги вам не подойдут».

Такой офис, как у нас, нужен стартаперам, для которых важно произвести впечатление на клиента, но которые не могут позволить себе снимать хороший офис, практикующим юристам, банкирам, рантье, которые живут на доходы от бизнеса, но иногда должны проводить встречи. У нас много рекламщиков, маркетологов.

 

 

 

По большому счёту, нам не важен уровень дохода клиентов — важно, чтобы они по духу подходили нам и друг другу.

 

 

 

Мероприятия у нас проводят самые разные компании. Мероприятия у нас проводят самые разные компании - Lenovo например проводило конференциюMicrosoft, Oracle, Samsung, Accenture, KPMG, «ПромсвязьБанк», «Альфа Банк», у нас проходила встреча посла США Роберта Макфола с членами Harvard Club of Russia. Тот же Гарвардский клуб проводил встречу с предправления РЖД Владимиром Якуниным, это было первое мероприятие. Макфолу всё очень понравилось, Якунин вроде бы тоже не жаловался.

Продвижение

Мы стараемся сделать не массовую историю, поэтому не даём рекламу. Но не нужно думать, что у нас все клиенты — друзья и знакомые, друзья и знакомые как раз карты не покупают, а просят пускать их просто так. Но мы им ничего не дарим. Работает сарафанное радио, и многие клиенты приходят, побывав на мероприятиях у нас. Над привлечением организаторов пресс-конференций тоже пришлось поработать. На московском рынке все площадки в центре города в основном в гостиницах, они порядком надоели, всем хочется чего-то нового. К тому же гостиница предоставляет свой кейтеринг, иногда неважного качества, а мы можем по желанию клиента привезти любую еду, напитки, сделать всё «под ключ».

Перспективы

Мы смотрим пару площадок в Москве, хотим сделать сеть клубных офисов, ищем помещения в Санкт-Петербурге и думаем про Екатеринбург, Уфу и Казань. Конечно, концепцию нужно будет немного менять под каждый город. 

Советы

Подумайте, чего не хватает вам лично в вашем городе. Наверняка вы не одиноки, и есть ещё несколько десятков или даже сотен людей, которым не хватает того же самого.

Компонуйте форматы. Наш клуб — что-то среднее между лондонским Soho Rooms и сетью корпоративных офисов «под ключ» Regus, например. Первый формат — членский клуб, в Москве люди не готовы покупать карту только для того, чтобы пообщаться с себе подобными, им нужен сервис. Второй формат подразумевает, что вам дают стол, стул и лампу. Но я, например, давно перерос и стол, и стул, и лампу. Мне и членам Cabinet Lounge скорее нужны два кресла и бокал вина для встречи с партнёром.

Создавайте сообщество. Мы стараемся подобрать членов клуба таким образом, чтобы они были друг другу симпатичны и полезны и с радостью замечаем, что они встречаются на наших мероприятиях и вечеринках, которые мы проводим специально для них, знакомятся, общаются, начинают вместе новые дела.

 

Фотография на обложке: Александра Аникина