Максим Журило, бизнес-тренер компании Business Relations, никогда особенно не любил спорт. За один день он решил изменить себя с помощью бега и постепенно стал постоянным участником самых масштабных мировых марафонов. В сентябре 2012 года он c партнёрами открыл школу правильного бега ILOVERUNNING, где за семь недель обычных людей готовят к забегам на длинные дистанции. Выяснилось, что люди готовы платить за то, чтобы их мотивировали.

ILOVERUNNING: Как заработать, заставляя других бегать. Изображение № 1.

Максим ЖУРИЛО

Основатель ILOVERUNNING

Как я начал бегать

Я был обычным человеком — курил и иногда пил, но в один момент понял, что мне нужно привести себя в форму. Это был август 2008-го, я вышел на улицу и смог пробежать всего 1,5 километра. При этом абонемент в фитнес-клуб я покупал каждый год, но не мог себя заставить заниматься. Скромный результат ударил по моему самолюбию, и я начал бегать, хотя я никогда не был большим любителем. Так что название компании ILOVERUNNING — это в какой-то мере ирония, хотя я быстро полюбил бег. На силе воли я продержался полтора месяца, а потом мотивация начинала спадать, и я бросил бегать. Чтобы мотивировать себя дальше, я поставил цель — пробежать марафон. В интернете нашёл, что самый крутой марафон — в Нью-Йорке: 42 километра и 48 000 участников. Туда непросто попасть, желающих около 300 000 человек. Я попал туда, сделав пожертвование в благотворительный фонд. Это был 2009 год. К тому моменту моя жизнь значительно изменилась, я стал более ответственным человеком, это сказалось и на бизнесе. Мой основной бизнес, компания Business Relations, начала расширяться, начали запускать новые проекты. А я сам похудел на 17 килограмм, хотя цели такой не ставил. После того как я финишировал в Нью-Йорке, я разговорился с двумя парнями, которые обсуждали, что делать дальше. Они сказали — Ironman. Я тогда не знал, что это такое.

 

 

Я никогда не любил бег, и название нашей компании — это ирония.

 

 

Это триатлон: четыре километра плавания в открытой воде, потом на велосипедах надо проехать 180 километров по шоссе, а это как из Москвы до Тулы, и только в финале — марафон. Лимит времени — 16 часов. Я сначала подумал, что это невозможно. Но в этом году я прошёл и Ironman. Его логотип — это самая распространённая в мире татуировка коммерческого бренда. Возможно, и я себе сделаю.

Как мы решили сделать из бега бизнес

В Москве люди не бегают. Чтобы как-то изменить ситуацию, мы с приятелями начали действовать сами: организовали полумарафоны «Весенний гром» и «Осенний гром» в Парке Горького. Осенью с нами пробежали 800 человек. Также в этом году организовали соревнования по триатлону в Крылатском. И он сразу стал самым крупным в России — участвовали 600 человек. Но это, конечно, не бизнес, мы делаем это, как для себя. Но мы заметили, что в 9 случаях из 10 любители бегают неправильно. У них неправильная техника или они неправильно рассчитывают нагрузку. Важно, как ты приземляешься, как ты ставишь ногу, положение тела. В основном любители приземляются на пятку, это травмоопасно, нужно приземляться на всю стопу. Мы с Владимиром Пасекуновым (основатель салонов красоты Freshmania), которого я заразил бегом, поняли, что нужно формировать свою тусовку, где все бы учились, как бегать правильно. К нам присоединилась моя коллега по Business Relations — Ирина Московкина. Так в сентябре 2012-го появилась наша школа ILOVERUNNING. Каждому принадлежит по 33% компании. Инвестиции составили порядка 100 000 рублей. На них мы сделали брендинг, презентацию, сайт, купили софт, майки с нашим логотипом. Теперь мы всё финансируем из оборота, из прибыли. Мы уже обучили пять групп. Наша месячная выручка — 250 000 рублей. 

Как мы разрабатывали программу

Наша программа длится семь недель и стоит 12 500 рублей. Это достаточный срок для того, чтобы удержать его в голове и осознанно заниматься чем-то. Сказать себе заниматься чем-то всегда — это ничего не сказать, бессрочные обещания не работают. А за семь недель можно сформировать привычку. Мы выдаём человеку календарь жизни на этот период:  что и когда он делает в течение этого срока. У человека стоит конкретная цель — принять участие в каком-то забеге. 

 

 

Мы даём человеку календарь
его жизни на семь недель.

 

 

В нём указано, что и когда он делает в течение этого срока. Сейчас мы набираем группы на полумарафоны в Барселоне и Париже. C каждым человеком тренер работает индивидуально — в зависимости от его подготовки. Помимо тренировок у нас есть три встречи: cтарт, экватор, финиш. На старте мы рассказываем о программе, отвечаем на вопросы. А также делаем тесты — на выносливость, гибкость и силу, плюс делаем видеозапись бега, которую анализирует тренер. У каждого участника ILOVERUNNING есть логин и пароль в облачный софт, в котором ведётся его дневник. Координатор пишет туда программы тренировок. В середине, на экваторе, мы тоже делаем замер гибкости, силы и выносливости. И снова делаем видеозаписи. Путёвки оплачиваются отдельно, у нас есть партнёрское агентство — Cheap Trip. Также мы пару раз за программу делаем встречи с интересными людьми. Например, к нам приходил Юрий Белонощенко, директор управляющей компании «Уралсиб». Он бегал марафоны, готовится к Ironman, а ещё у него четверо детей, и с женой они развивают сеть детских клубов «Бэби-клуб». Или Михаил Иванов, основатель издательства «Манн, Иванов, Фербер». Он сделал Ironman, теперь даже книжки начал спортивные издавать. Выпустил, например, «Библию триатлета», но она до сих пор не продана. Это не так страшно. Я всё время убеждаюсь, что надо делать то, что ты хочешь, чтобы было, а не то, что приносит деньги. Они придут, но позже. Есть у меня ещё один приятель — председатель правления одного банка, не очень большого. Он сделал программу кредитования для прошедших Ironman. Подобное достижение говорит о том, что человек дисциплинированный, серьёзный, что он платёжеспособен.  

 

Клиенты из соседнего бизнес-центра 

К нам обычно приходят люди от 25 до 35 лет, успешные профессионалы. Занятия зимой у нас проходят в Крылатском на велотреке. Рядом располагается большой бизнес-центр Krylatsky Hills. Там много разных корпораций: Microsoft, Johnson & Johnson. Мы оттуда активно привлекаем людей, им удобно. Они в офисе поработали, а вечером пришли побегали.

Конкуренты —  это бары и кино 

Если хорошо посмотреть вокруг, то у нас есть конкуренты. Например, кино и бары. Есть «Циклон» или David Warden Coaching системы дистанционных подготовок. Там можно выбрать себе тренера и списаться с ним. Он будет составлять программу удалённо. Мы с ними дружим. И когда к ним приходят новички, они отправляют их к нам. А мы к ним, когда человек хочет чего-то больше, чем полумарафон. 

Планы на 2013 год

В наступившем году мы хотим запустить 15 групп, в каждой из которых у нас будет 20-25 человек.  Зимой тренировки будут проходить в Крылатском, летом — в Лужниках, плюс мы будем добавлять группы в разных округах Москвы, чтобы ученикам было удобнее. Мы хотим начать развивать регионы. Cделаем один-два региональных пилота. Уже есть несколько серьёзных запросов в городах-миллионниках. А к концу 2014 году мы хотим выйти с конкретным предложением по франшизе в регионах. Будет единая марка ILOVERUNNING и единые стандарты работы.

Советы начинающим предпринимателям

Не затевайте бизнес ради денег. Делайте только то, чего вам не хватает. Деньги всё равно придут, но позднее.

Ставьте перед собой как можно более конкретные задачи в конкретные сроки. Бессрочные обещания не работают.

Начинайте бизнес с теми, кто максимально на вас не похож. Чем больше вы отличаетесь, тем больше возможностей для роста.