Школьник Дмитрий Шалаев благодаря социальной сети «ВКонтакте» и собственной настырности создаёт уже второй бизнес. В девятом классе он начал с посредничества — перепродавал очки, купленные в интернет-магазине Asos, к одиннадцатому — создал собственное производство. 

 

Среди десятков онлайн-магазинов галстуков-бабочек Дмитрий нашёл свою нишу — доступная цена и интересные расцветки — и сфокусировался на продвижении бренда. Это позволяет ему зарабатывать на карманные расходы и получать предпринимательский опыт.

Сфера деятельности

Изготовление галстуков-бабочек

 

Бюджет на запуск

1 500 рублей

Дата старта

июнь 2012 года

 

Сайт

www.vk.com/bowtiestore

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 1.

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 2.

 

 

Дмитрий ШАЛАЕВ

Основатель Bow Tie Store

Как всё начиналось

В апреле прошлого года мне понадобился галстук-бабочка, я прошёлся по крупным московским торговым центрам типа «Европейского» и «Метрополиса» и нашёл там всего лишь один, он не подошёл мне по цвету. В итоге бабочку купил в похожей на нашу группе «ВКонтакте». Сейчас она уже закрылась.

Я не смог повязать её сам и отправился к Анастасии Андреяновой, моей крёстной, с ней мы сегодня шьём бабочки вместе. Она мне показала, как её завязывать. Я посмотрел на бабочку и подумал: почему бы самому этим не заняться, это же просто, нужны только машинка, ткань и интернет. Тогда я купил ткань за 500 рублей, нашёл одну знакомую, которая сшила мне первые четыре бабочки. Это были четыре разные модели, но сшитые не очень качественно: не идёт ни в какое сравнение с качеством нашей нынешней продукции. Эти бабочки я сфотографировал на каком-то жёлтом фоне и вывесил в группу с мыслями: «ну посмотрим, может, их кто-нибудь найдёт и купит».

В девятом классе я уже занимался бизнесом: заказывал из Великобритании очки фирмы Asos и продавал их через группу «ВКонтакте». Начал этим заниматься, так как в Москве не смог себе подобрать очки. Когда появилась идея с бабочками, у этой группы было 600 подписчиков — я её переименовал в Bow Tie Store.

Два месяца бабочки никто не покупал. Наступило лето. Вся моя семья уехала, а я остался в Москве один. Родители оставили какие-то деньги на еду, они стали моим начальным капиталом. Тогда я уже решил доверить шитьё Анастасии — она нашла выкройки в интернете и научилась это делать. Анастасии за 30, она хорошо шьёт и вообще занимается различным рукоделием.

Мы закупили ткани, сшили партию из шести разных бабочек. На это ушло 1 000 рублей. То, что получилось, я уже отщёлкал на белом фоне, чтобы выглядело более презентабельно. Как только выложил фотографии, мне сразу начали писать с вопросами о том, можно ли купить у меня бабочку.

Через какое-то время я отправился в Германию, потом во Францию — привёз оттуда несколько отрезов тканей. Сейчас мы используем около 50 различных видов материалов. В основном шьём на заказ, хотя у нас бывают и готовые варианты. Клиент может выбрать, какой расцветки бабочку он хочет, и сделать заказ. Сейчас в месяц делаем по 60-70 бабочек.

Когда только начал, закрылся на неделю дома: с полудня до шести вечера сидел и придумывал логотип, рисовал его, печатал, мониторил соцсети. 

 

 

 

Бирочки с логотипом заказали у одного знакомого — 
он нам их сделал за бутылку коньяка.

 

 

Клиенты

Первую бабочку купил молодой человек лет 30-ти, который нашёл нас в соцсети. Тогда у нас ещё не было упаковки, и я для каждого клиента делал коробочки сам. Сначала бабочки стоили 600 рублей.

Со временем у нас появились сумасшедшие фанаты, они делали заказы уже раз по шесть. Одна девушка выкладывает невероятное количество фотографий с нашими бабочками во все соцсети. Однажды мы по её заказу сшили бабочку, похожую на ту, что была на Стивене Фрае в одной из серий «Шоу Фрая и Лори», — чёрно-красную двустороннюю из атласной ткани.

Часто бабочки берут девушки в подарок. Среди клиентов есть банкиры, бизнесмены — такой вывод я сделал из-за того, что часто доставляю товар в бизнес-центры. Бывает, заказывают бабочки к свадьбам. В октябре у нас заказали 12 бабочек для свадьбы, которая проходила во Вьетнаме.

Как строится работа

Сейчас у нас половина тканей из Германии и Франции, остальные куплены в Москве. Закупаем их в разных магазинах, выбираем на ощупь. Иногда заказываем через интернет, если очень нравится расцветка. Иногда клиенты сами присылают образец расцветки, который им необходим. Тогда мы шьём такую бабочку для них, и если нам самим нравится ткань, включаем её в свой каталог. Заказ выполняем в течение двух дней.

В этом году заканчиваю школу и собираюсь поступать на журфак. Конечно, всё это дело очень мешает учёбе и подготовке к выпускным экзаменам. Это очень затягивает, и про всё остальное ты забываешь. Я пытался с января на какое-то время отойти от дел, но не смог этого сделать. С клиентами я общаюсь постоянно: собираю заказы и дома, и в школе. Вечером скидываю все заказы Анастасии, и ночью она их шьёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 3.

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 4.

 

 

Всё, что я делаю, — общаюсь с людьми через интернет, подбираю ткани, развожу готовые бабочки. Это несложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 5.

 

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 6.

 

 

 

Продвижение в социальных сетях

На рекламу я денег не выделяю, но это и не нужно: всё работает за счёт сарафанного радио. Иногда в какую-нибудь группу кидаю посты.

На первых порах я искал людей, которые могли бы стать клиентами, в различных группах во «ВКонтакте», связанных с мужской модой: заходил на их странички, лайкал фотографии, на которых у них были бабочки.

Сначала мы ориентировались на пользователей «ВКонтакте», теперь вот пытаемся продвигать наш бренд через Instagram — оттуда идёт много народа. Там я ищу людей по хэштегам. Чаще всего попадаются американцы, но и москвичи нередко выкладывают свои фотографии в бабочках.

 

Деньги

Когда решил заниматься бабочками, в соцсети уже было две или три группы, также продававшие этот аксессуар. Тогда уже существовали марки «Чехов» и «Инженер Гарин».

Сейчас подобных производителей бабочек полно. Но о конкуренции я тогда не думал — просто делал всё для своего удовольствия.

С июля 2012 года, когда выложил в сеть первые качественные бабочки, мы заработали 180 000 рублей. Раньше мы шили только односторонние бабочки, а теперь шьём и двусторонние. К праздникам выпускаем коллекции: у нас была осенняя, новогодняя, к 14 февраля. К 8 марта выйдет лимитированная коллекция — пять двусторонних самовязов (уже завязанные галстуки). В декабре мы продали 70 бабочек, потому что были праздники и у нас заказали много бабочек в подарок, в феврале продали уже 50.

 

 

 

В среднем на двоих мы зарабатываем около 40 000 рублей в месяц,
так что пока доход небольшой.

 

 

Каждая бабочка стоит около 900 рублей, из лимитированных коллекций — по 1 000, но мы не планируем поднимать цену выше 1 000 рублей. У «Чехова» бабочка стоит 1 400-1 600 рублей, у «Гарина» — 2 400 рублей. Не каждый может себе позволить купить такой аксессуар. У нас же бабочку может купить и школьник, и бедный студент. В прошлом году мы обслужили около 100 клиентов — продали им 207 бабочек 60 видов.

 

Планы

В ближайшее время планируем обзавестись собственным сайтом и постоянной упаковкой — пока она временная, делаем её на заказ. Также хотим найти где-нибудь в регионах швею, которая будет шить под нашим брендом, — что-то вроде франшизы.

На позапрошлой неделе нам написали две русские девочки, они живут сейчас в Милане, одна из них работает в Fashion Illustrated — они хотят открыть там франшизу Bow Tie Store. Я только за.

Другая девушка из Питера предложила продавать наши бабочки в своих шоу-румах. Хотелось бы и в московских шоу-румах распространяться. Пока смогли договориться только с одним, но он откроется только в мае.

Много предложений поступало из провинции, но я боюсь большие партии отсылать «Почтой России». Мы вообще с ней не работаем: если и отправляем что-то куда-то, то только через Pony Express.

Нас часто находят люди из Америки и Канады, спрашивают, можно ли им прислать. Правда, пока мы отправляли наши бабочки не дальше Украины и Молдовы, но думаю, это скоро изменится. Это входит в наши планы— ищем дешёвые пути доставки.

Кроме бабочек мы шьём платки и «розочки» на булавках. В ближайшее время будем ещё и галстуки делать, но их сложнее шить и ткани на них больше уходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 7.

 

 

 

 

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары. Изображение № 8.

 

 

 

   

Советы

 

 

 

Найди нишу, востребованную и при этом свободную.

 

  

Твоё дело должно тебе нравиться, иначе ничего не выйдет.

 

Продвигайся в соцсетях: сейчас это невероятно важно. Изначально раскрутка моего бренда стояла у меня на первом месте.

 

 

Надо быть настырным, даже наглым, не бояться в том числе переманивать участников других групп в соцсетях.

В тот момент, когда появилась идея, лучше остаться одному и сконцентрироваться на ней.  

 

 

Автор: Злата Онуфриева