Охвативший Москву и другие российские мегаполисы велобум не может не провоцировать предпринимателей на создание проектов для велосипедистов. Пока большинство замахивается на мастерские и веломагазины, требующие больших инвестиций, бывшая студентка

 

Финансовой академии решила предложить горожанам милые побрякушки для украшения двухколёсного транспорта. Часть ассортимента производится в домашних условиях, другая закупается у оптовиков. В итоге It's My! Bike зарабатывает примерно 300 000 рублей в месяц. 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Производство и продажа велоаксессуаров

 

200 000 рублей

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

июль 2012 года

 

It's My! Bike

 

Валерия ПИЧУГИНА

Основательница онлайн-магазина велоаксессуаров It's my! Bike

 

 

Как пришла идея

Летом 2011 года я съездила в Барселону и там наткнулась на магазин с аксессуарами для велосипедов, все они были такие красивые и классные. Я накупила целый пакет наклеек, звонок, чехол на сиденье. У меня старенький велосипед «Аист» — я решила его украсить. Зимой 2012 года я писала диплом, заканчивала Финансовую академию и вдруг наткнулась на пакет с аксессуарами для велосипеда. Подумала: скоро лето, почему бы не начать продавать такие же?

 

С чего начинала

Первая мысль была — привезти весь товар из-за границы. Я облазила кучу американских сайтов, нашла много ярких аксессуаров. Кто-то из знакомых начал отговаривать: мол, доставлять вещи в Москву очень сложно и дорого, придётся связываться с таможней — ты скорее потеряешь, чем заработаешь. Испугавшись, я решила, что все аксессуары надо производить самостоятельно. Магазин мы открыли 19 июля 2012 года, на мой день рождения.

В детстве я долго занималась фигурным катанием, одна швея шила мне костюмы для выступлений. Я обратилась к ней, и она же сшила для магазина чехлы на сиденья. Мы сами разрабатывали дизайн и технологию — наши чехлы немного похожи на шапки или кепки. На маркетах их часто меряют или принимают за поварские колпаки и прихватки. Эта же швея шьёт вкладыши для плетёных корзин. Кожаные переноски для велосипедов делает мастерица по коже, велоподвязки, которые держат юбку, шьет моя мама, а я оплетаю железные корзины лентами.

Среди того, что мы не делаем сами, — звонки с рисунками. В первый раз мы заказали 20 звонков и боялись, что нескоро их распродадим. Теперь за раз заказываем не меньше 50-ти. Звонки делаются в Питере. Сейчас у нас около 15 вариантов дизайна для них.

 

 

 

 

 

За год работы мы потратили 500 000 рублей, первое вложение
на закупку товара — 200 000 рублей

 

 

 

Часть продукции мы всё-таки импортируем: привозим американские дизайнерские замки, украшения, одежду для езды на велосипеде.

Каждый день заказывают корзинки — если день проходит и корзину не покупают, я немного нервничаю. Я изначально понимала, что это будет ходовой товар, но намучилась с ним. Сначала, ещё зимой, попробовала заказать на сайте специализированного веломагазина, но оказалось, что все корзины распроданы, а следующая партия будет только к июню. И это при том, что сезон начинается в апреле. Приценивалась к корзинам из Китая, но их оказалось слишком дорого импортировать. Пыталась найти корзины из лозы: мне казалось, что должны быть бабушки-дедушки, которые плетут их красиво и качественно, но все образцы, что попадались мне, были ужасными. В итоге я остановилась на железных корзинах из чёрных прутьев. Они выглядят не очень привлекательно, но мы дорабатываем их: вплетаем ленты, красим. Получается мило.

 

Деньги

За год работы мы потратили 500 000 рублей, первое вложение на закупку товара — 200 000 рублей. Деньги для старта я заработала, пока работала в банке на стажировке, оформляла кредиты.

За 3 000 рублей мы купили шаблон сайта, потом его бесплатно переделывал мой друг. Логотип и фирменный стиль придумала я, а он отрисовал. Все затраты уже окупились, но мы пока крутимся вокруг нуля. Иногда друг мне сообщает: сейчас у нас наконец-то будет прирост в 20 000 рублей. На что я отвечаю: «Ничего, на эту сумму я закажу новые ткани». Надеюсь, этим летом прибыль будет уже существенной, а следующим летом дела должны пойти в гору ещё быстрее. 

Самой первой покупкой у нас была бутылка для велосипеда с нашим логотипом — заказ сделала подруга моего друга. Мы начинали с двух заказов в неделю, а сегодня у нас не меньше пяти заказов в день.

 

Клиенты и продвижение

Мы представляли себе нашего клиента человеком творческой профессии, в возрасте от 17 до 35 лет, с достатком средним и выше среднего. Теперь я вижу, что многие приезжают забрать свою покупку на недешёвых велосипедах Electra или Gary Fisher. Здорово, что мы угадали нашу целевую аудиторию.

Зимой и осенью появляется ещё один тип клиентов — молодые мамы. Они покупают светоотражающие наклейки для детской одежды и держатели для зонта на руль велосипеда — крепят их на коляски.

Мы ведём свой блог, участвуем в маркетах, а также активно продвигаемся в соцсетях. Сначала находили дружественные группы, где пишут про велосипеды, договаривались с ними о сотрудничестве. Поначалу было трудно: когда в группе всего 100 подписчиков, непонятно, зачем более популярным сообществам размещать рекламу у нас в ответ на нашу рекламу у них.

 

 

 

It's My! Bike: Как выпускница финансовой академии стала делать велоаксессуары. Изображение № 1.

 

 

Планы

Мы, конечно, хотим открыть собственную офлайновую точку, а пока принимаем предложения продавать наш товар в разных шоу-румах. Недавно звонили из Екатеринбурга. Свою точку хочется совместить с кафе. Мы продвигаем идею того, что велосипед — это удобный транспорт, а не просто аттракцион для катания по парку. Хотим развивать велосообщество в Москве, организовывать встречи. На позапрошлых выходных, например, устраивали веловечеринку.

Сейчас нам важно найти мини-помещение, откуда люди могли бы сами забирать свои заказы. Раньше я работала в банке на «Китай-городе» — некоторые заказы я брала с собой, а клиенты подъезжали ко мне и забирали их. Недавно я уволилась, но мне кажется, лишать людей самовывоза нельзя. 

Мы хотим снизить цену на наши товары. Со всеми издержками наша наценка составляет около 30%. Если привозить материалы из-за границы в больших масштабах, цену можно будет скинуть. Недавно я ездила в Амстердам и была шокирована: там на рынке такие же ткани, как у нас, стоят раз в шесть дешевле. Конечно, я хорошо закупилась — скоро сошьём новые модели.

Ещё хочу сама делать украшения, а не только привозить. У меня лежат готовые велосипедные цепи — из них можно сделать серёжки, но пока мне не хватает времени. Из цепи вообще много чего можно делать — люди такое любят. Также хотим работать с кожей и деревом. Мы подготовили первые деревянные ящики, которые крепятся на велосипед вместо корзин.

 

 

 

 Текст: Злата Онуфриева

Фото: Алиса Донова