Кофейный кооператив «Чёрный»

Дети улиц: 5 бизнес-планов от создателей новых кафе. Изображение № 1.

Артём ТЕМИРОВ

что подают:

Кофе

Совсем недавно у нас открылась первая наша точка в книжном магазине «Циолковский». Пока мы вложили в неё около 300 000 рублей, но к концу месяца, я думаю, эта цифра дорастёт до 400 000-500 000 рублей. Мы надеемся, что уже к сентябрю все потраченные деньги к нам вернутся и мы сможем выйти в ноль.

К следующему сезону мы бы хотели открыть одну большую полноценную кофейню и ещё три-четыре передвижных точки.

Оборудование для своих будущих точек мы — так же, как и для первой — планируем заказывать за границей, оно обходится примерно в 100 000 рублей. Покупать всё то же самое, но в России, дороже. Самая существенная часть наших расходов — кофе. Его оптовая цена составляет порядка 1 500 рублей за кило.

У нас кооператив, нас пятеро, соответственно, мы всё делаем поровну. Нет такого,чтобы кто-то убирал туалеты, а кто-то сидел в офисе. Всё поровну: два часа сидишь в офисе, два — моешь туалеты, например.

Мы сначала пробуем сами, выверяем рецептуру, потом только предлагаем клиенту. Это помогает нам избежать каких-то ошибок. Но всё равно бывает такое, что кипяток оказался на 10 градусов холоднее, чем нужно, кофе не так заварился. Мы учимся и исправляем ошибки в процессе — по сравнению с началом, сейчас всё уже гораздо лучше, качественнее, технология более отработанная и работаем мы более слаженно.

Sandwicheff

Дети улиц: 5 бизнес-планов от создателей новых кафе. Изображение № 2.

Екатерина РЯБОВА

что подают:

Бутерброды с разными начинками

 

Изначально мы хотели создать сеть своих точек в бизнес-центрах, чтобы кормить офисных работников вкусной домашней едой, которая готовилась бы прямо у них на глазах. Покупатель  должен видеть, что его сэндвич состоит только из свежих и натуральных продуктов. Открыться мы пытаемся около года, но переговоры с бизнес-центрами идут нелегко. Надеюсь, в ближайшие пару месяцев наконец-то откроется наша первая точка. По планам, на её запуск уйдёт примерно миллион рублей вместе с закупкой оборудования, продуктов и т.д. Окупиться она должна примерно через полтора года.

К следующему сезону мы хотели бы открыть ещё три-четыре точки, а ещё через пару лет — развить из всего этого свою сеть.

Пока же мы наслаждаемся процессом, исправляем ошибки, учимся на них. Вот, например, мы недавно решили вместе с нашими сэндвичами продавать креветки. Выяснилось, что люди не торопятся их покупать. Им больше по душе наша классическая продукция с мясом. Соответственно, мы решили больше креветок не продавать.

 

Frulatteria

Дети улиц: 5 бизнес-планов от создателей новых кафе. Изображение № 3.

Екатерина КОЧЕТОВА

что подают:

Фруктовые шейки на водной и молочной основе

 

У нас ещё нет своей точки, поскольку мы начали заниматься этим проектом только месяц назад. Сейчас мы уже готовы открыть её и собираемся сделать это в ближайшее время. По нашим подсчётам, на это уйдёт около миллиона рублей, которые мы планируем отбить за год.

Мы уже закупили хорошее иностранное оборудование, разные блендеры и стойку, которые обошлись нам где-то в 100 000 рублей. Конечная сумма затрат во многом будет зависеть от аренды. Мы бы хотели открыть нашу первую точку в парке, в идеале — в Парке Горького, там очень хорошая проходимость и подходящая для нас аудитория. К следующему сезону мы бы хотели иметь ещё две-три точки в других парках. Хочется сделать большую сеть и находиться в каждом парке и общественном месте столицы.

Это далеко идущие планы, которые не должны мешать получать удовольствие от самого процесса, для нас он сейчас важнее, чем прибыль. Нам очень нравится самим стоять за прилавком, общаться с людьми, создавать для них новые вкусы. Если сначала у нас было всего несколько рецептов коктейлей, то теперь их уже полсотни. Мы смотрим, какие фрукты клиенты предпочитают в какое время года, и формируем свой продукт в зависимости от спроса. Ближе к осени мы будем делать тёплые и горячие коктейли. 

Laboratory

Дети улиц: 5 бизнес-планов от создателей новых кафе. Изображение № 4.

Андрей ФИЛОНОВ

что подают:

Мороженое и молочные коктейли

Мы ещё точно не знаем, когда откроется наша первая точка, но точно знаем, что она будет в виде фургона. Скорее всего, он будет стоять в каком-то из парков, но пока нам даже не привезли фургон — сейчас его перегоняют из США. Из 2 млн рублей, которые мы планируем потратить на запуск, около половины уйдёт как раз-таки на фургон. Второй миллион потратим на закупку оборудования, товара и т.д. Мы рассчитываем, что сможем отбить все затраты через год после начала работы.

У нас нет цели создать огромную сеть. Мы хотим быть уникальными. И поэтому в ближайшем году мы собираемся запустить только одну точку, но сделать её хорошо и качественно. Даже когда у нас появится возможность открыть несколько заведений, каждое из них будет индивидуальным и уникальным. Конечно, это только планы, но у нас есть неплохие шансы их реализовать. Мы работаем всего полтора месяца и уже заметно выросли. Если сначала мы могли предложить нашим клиентам только мороженое, то теперь в нашем ассортименте — и мороженое, и молочные коктейли, и холодные чаи, и многое другое.

Плюс ко всему мы расширяемся, закупаем хорошее иностранное оборудование. И если на первой выставке у нас не было даже холодильника, хотя мы продавали исключительно мороженое, то теперь у нас есть практически весь набор хорошей хозяйки.

«Дашины пирожки»

Дети улиц: 5 бизнес-планов от создателей новых кафе. Изображение № 5.

Дарья СОНЬКИНА

что подают:

Пироги и другая выпечка с разными начинками

 

Мы не уверены, что хотим открыть именно точку продажи еды. Скорее всего, получится интернет-сервис, который будет работать на доставку. Мы посчитали и поняли, что так выйдет гораздо дешевле и быстрее, потому что не нужно платить за аренду и искать помещение. Мы планируем потратить всего 3 млн рублей на запуск проекта. Если бы я открывала настоящую точку общепита, эти деньги пришлось бы потратить только на оборудование для кухни.

Мы решили найти пекарню или столовую, которая работает не круглосуточно. И в те часы, когда она не работает, арендовать её и печь там наши пирожки. Это позволяет при минимальных затратах получить больший объём. И если всё пойдёт, как мы запланировали, то где-то через год мы сможем выйти в ноль и уже начать работать в прибыль. А если всё будет совсем хорошо, мы надеемся кроме отбитых трёх миллионов получить ещё и 2-3 млн рублей сверху уже к 2015 году.

Пока у нас не было особых проблем — кроме того, что изначально пирожки иногда получались чуть суховатые. Мы немного модифицировали рецептуру, и пирожки всегда стали выходить мягкими и вкусными. Пока мы точно не знаем, во что выльются все наши планы, что будет с нами и с нашими пирожками. Самое главное — чтобы это не превращалось в рутину, чтобы оставался задор, с которым мы занимаемся всем этим сейчас.

 

Текст: Яна Бородюк

Фото: Марк Боярский