Начав с производства галстуков-бабочек, Георгий Склезнёв сделал свою марку Chehov узнаваемой в среде молодых модников с доходами выше среднего. Понимая, что сделать большой бизнес на мелких аксессуарах можно, только если начать заниматься

массовым производством, Склезнёв решил заняться одеждой. В скором времени в своём ателье он собирается начать производство мужских костюмов и пиджаков из твида.

 

Сфера деятельности

Создание мужских аксессуаров

Дата старта

Февраль 2012 года

 

Бюджет на запуск

30 000-40 000 рублей

Сайт

thechehov.ru

 

Георгий СКЛЕЗНЁВ

Владелец марки Chehov

С чего начинал

Я окончил строительный колледж по двум специальностям: мастер столярно-плотничных и паркетных работ. Я хотел получить высшее образование, поэтому поступил на заочное отделение МГУП (Московский государственный университет печати им. Ивана Фёдорова), но из-за работы и большой загруженности учёбу пришлось оставить. Вся моя деятельность была связана с дизайном, как правило, с техническим. Моим первым местом работы стала текстильная компания, которая занималась оснащением гостиниц и ресторанов, то есть обеспечивала их скатертями, постельным бельём и т.д. Я в этой компании был универсальным веб-мастером: делал сайты по каждому направлению, продвигал их, поддерживал. Всё, что связано с интернетом, было на мне. Последним местом работы была крупная торговая сеть, которая торгует аксессуарами. Я был там техническим дизайнером в интернет-магазине, и в мои обязанности входило следить за качеством изображений и графики на сайте.

Я уже давно не стесняюсь того, что какое-то время жил в детском доме, который находился рядом с усадьбой Чехова в Мелихово. Позже, когда я служил в армии, я прочитал всего Чехова, который был в армейской библиотеке. Он стал моим любимым писателем, потому что кажется наиболее демократичным, близким к повседневной жизни.  Когда я решил создавать свой бизнес, я с самого начала сомневался, что стоит называть его моим именем. Ведь впоследствии моё дело может перейти к другому человеку, и такая именная марка уже не будет вызывать доверия у потребителя. Поэтому я решил обратиться к имени своего любимого писателя. К сожалению, не было свободного домена с буквой «k», поэтому я назвал свой проект Chehov.

 

Как строилась работа

Раньше мой образ не соответствовал классическому стилю. Я носил джинсы и футболки, но настал момент, когда я перешёл на рубашки и брюки. Тогда же я стал больше интересоваться галстуками. Однажды я купил в H&M шерстяной галстук. В Москве в основном продаются галстуки из атласного материала, и найти аналогичное изделие из шерсти у нас очень сложно. И когда я захотел купить себе ещё один шерстяной галстук, я его просто не нашёл. Так у меня и возникла идея создания мужских аксессуаров. Около недели ушло на размышление, браться за это дело или нет, и в результате я всё же решил попробовать.

 

Chehov: Как производство галстуков превращается в ателье. Изображение № 1.

 

Стартовый бюджет составил около 30 или 40 тысяч рублей. Эти деньги пошли на закупку первых тканей, оплату работы портнихи (поначалу у нас был всего один мастер), покупку домена и хостинга для сайта. Я всем занимался и продолжаю заниматься самостоятельно. Кроме меня есть только портные, которые изготавливают нашу продукцию, и курьеры, которые развозят заказы. 

Портниху я нашёл не сразу. Сначала я пытался вести поиски через интернет, но чаще всего сталкивался с тем, что объявления дают люди, у которых швейная машинка стоит между холодильником и стиральной машиной, — они не относятся серьёзно к своей работе. Позже через знакомых мне удалось найти портных, которые работают на дому как предприниматели. У них есть домашняя мастерская, на которую они выделяют отдельную комнату. Работа над заказами для них является основной деятельностью, и они почти ничем не отличаются от ателье. На поиск портных у меня ушло недели две. Сейчас у нас в штате три портных: одна шьёт галстуки, другая — бабочки, третья изготавливает изделия из кожи.

Курьеры — это едва ли не самая большая проблема. Сначала мне повезло. Я нашёл девушку, которая отлично работала и со всем справлялась несмотря на то, что параллельно училась. Потом она нашла новую работу и ушла, отправив ко мне работать своего молодого человека. С ним у меня тоже не было проблем. Но через некоторое время он тоже ушёл, и оказалось, что найти хорошего курьера очень сложно. Они либо недостаточно ответственные, либо медленные, либо непунктуальные. Месяца три мне пришлось развозить заказы самому. В это время происходило много забавных ситуаций: например, однажды я доставлял заказ, и мне дали чаевые. Я отказался от них, сказав, что я не курьер и свои деньги уже заработал. Но меня не слушая выставили за дверь со словами: «Иди отсюда, мальчик». Сейчас мой друг делает курьерскую компанию «Шустрый почтарь», которая осуществляет заказы по Москве, и я стал его первым клиентом.

Мы изготавливаем все аксессуары в небольших объёмах. Одна модель галстуков представлена не более чем в 10 экземплярах, если речь идёт о бабочках — их не более 25 на один артикул. Что касается изделий из кожи, количество экземпляров бывает разным, потому что хорошую кожу особенно тяжело найти. В целом у нас бывает не более 20 кожаных изделий на одну модель.

Интернет-магазин мужских аксессуаров Chehov официально открылся 1 февраля 2012 года. Помимо интернет-магазина мы раньше выставляли на продажу нашу продукцию в одном из корнеров «Цветного». Но эта форма сотрудничества крайне невыгодна из-за огромных розничных наценок, которые иногда достигают 150%. Позже, в январе этого года, я открыл собственный магазин на территории дизайн-завода Flacon, где квадратный метр стоит около 16 000 рублей в год. Таким образом, аренда помещения под магазин площадью 10 квадратных метров обходится примерно в 160 тысяч рублей в год. В магазине продаются галстуки и бабочки, которые мы шьём с запасом примерно на пять дней вперед. 80% продаж осуществляется через интернет-магазин, около 20% — в офлайне.

 

 

 

 

 

5% от доходов моей
компании отчисляется
на благотворительность,
а визитки и упаковку
я заказываю из вторично переработанной бумаги

 

 

 

 

 

Ткани

До недавнего момента я лично закупал ткани в нескольких московских магазинах, в которых я был уверен. И я могу гарантировать, что ткани, которые я там купил, действительно доставлены из Англии и Италии. Сейчас у меня появился партнёр, через которого я закупаю ткани непосредственно с фабрик в Италии, и практически все наши изделия, которые будут представлены в ближайшее время, будут сделаны из этих тканей.

Стоимость доставки зависит от многих факторов: от общего количества тканей, от их веса, метража. Покупка тканей в Москве в среднем обходится дешевле на 10-15%. Но заказ тканей из-за границы обладает двумя важными преимуществами: это больший выбор и возможность лично выбирать ткани прямо на фабрике.

 

Доходы

Можно сказать, что мой бизнес был рентабелен с самого начала. Мне удалось выйти в ноль уже через неделю после официального открытия.

Для моего бизнеса большое значение имеет фактор сезонности. «Сезоном» можно назвать период с сентября по май, в остальное время продажи снижаются. Выручка в сезон составляет в среднем 200 000 рублей в месяц, в несезон — около 70 000 рублей. Всплеск продаж происходит дважды в год — перед Новым годом и перед 23 февраля. Средний чек у нас составляет 1 920 рублей в сезон, в несезон он выше, несмотря на то, что в целом в это время у нас меньше клиентов.

Я не планирую никаких инвестиций, у меня просто не тот бизнес. Это, скорее, ремесло с намёком на бизнес, и я не вижу смысла привлекать какие-то дополнительные средства.

5% от доходов компании отчисляется на благотворительность. Я это делаю из тех же соображений, по которым заказываю визитки и упаковку из вторично переработанной бумаги. Кроме того, всё освещение в магазине осуществляется при помощи энергосберегающих ламп, несмотря на то, что я плачу фиксированную плату за электроэнергию. Просто я считаю нужным так делать.

 

Планы

Не так давно мне понадобился твидовый пиджак. Кое-как одна из портных смогла сделать мне его по чертежам, хотя и не имела опыта создания подобных вещей. Получилось неплохо, мы потом вывесили этот пиджак на маркете, чтобы посмотреть, как отреагирует публика. Многие им заинтересовались. С этого момента я начал серьёзно думать о создании мужских костюмов. Если хочешь делать аксессуары, нужно зарабатывать не только розницей, необходимо получать корпоративные заказы и отшивать тысячи изделий. Я не думаю, что смог бы получить от этого удовольствие, поэтому я решил отказаться от этого формата. И единственное, наверное, направление для развития в такой ситуации — это мужской костюм. Я решил заняться этим направлением.

 

Chehov: Как производство галстуков превращается в ателье. Изображение № 14.

 

На момент расширения производства мне удалось накопить на развитие около полумиллиона рублей, вообще же для расширения нужно примерно в два раза больше. Сейчас из Италии уже пришли ткани и образцы прокладочных материалов для пиджаков, скоро придут роговые пуговицы. В принципе, почти все материалы уже готовы, и в настоящий момент уже начинают отшиваться тестовые образцы. Пилотные модели будут готовы уже в середине сентября.

Начать продажи костюмов я хотел бы уже в октябре-ноябре. Для этого мне нужно пять новых сотрудников — технолог, закройщик и три портных. В целом каждый из них обходится около 40 000 рублей в месяц. Я планирую сделать зарплату соответствующей уровню мастерства портного. У нас один пиджак обычно делают несколько человек, каждый занимается какой-то его частью, потому что доверить его целиком одному человеку нельзя: у людей, как правило, просто не хватает опыта. Я же хочу, чтобы один портной шил вещь целиком, от начала и до конца. Тогда он будет больше переживать за свою работу, чувствовать больше ответственности за неё.

Параллельно я ищу ателье или фабрику, где можно было бы договориться о производстве. С реализацией этой идеи пока всё печально. Большие фабрики хотят большие объёмы, а маленькие ателье — большие деньги. Главная проблема заключается в том, что все обсуждают сроки, объёмы, стоимость, но никто не обсуждает качество. Сейчас это самый больной для меня вопрос, потому что на вопрос о качестве все просто отвечают, что оно хорошее. А о браках и допусках никто не хочет говорить. Пока неясно, будет ли у нас собственное производство или же мы будем шить на аутсорсе.

Я планирую создавать мини-коллекции: это не индивидуальный пошив, но и не массовое производство. На одну модель пиджака будут приходиться всего пять экземпляров, по одному на размер. Таких предложений, как у меня, единицы, потому что все остальные шьют либо массово, либо индивидуально.

Пока сложно говорить о стоимости новых костюмов. Мы надеемся, что нам удастся уложиться в 15 000-20 000 рублей на пиджак и около 25 000-30 000 рублей на костюм-двойку. По качеству наша продукция будет попадать в премиум-сегмент, но цены на неё будут ниже, чем в этом сегменте. Если сравнивать с итальянскими пиджаками, они обойдутся в среднем на 5 000-10 000 дороже. Мы хотим сделать нашу продукцию доступной. Среди наших клиентов многие знают о наших задумках, и сегодня уже 17 человек ждут наши костюмы.

Главное для нас на текущем этапе — запустить успешное производство мужских костюмов. Помимо этого мы сейчас разрабатываем новый сайт, где будет удобный гид и возможность оплатить покупку картой.

 

Советы

 

Если вы планируете создать бизнес, но ещё этого не сделали, можете смело считать себя идиотом: когда вы его запустите, вы будете жалеть, что не сделали этого раньше.

Всегда просчитывайте план «Б» в подборе материалов для производства, в поиске контрагентов и т.д., потому что всегда может что-то измениться и нужно быть готовым к этому.

Встречают человека по одёжке, провожают по уму. И это действительно так: никто не оценит ваш талант по внешнему виду, поэтому выглядеть надо безупречно.

Планку цели надо постоянно завышать, и делать это нужно на каждом этапе. Легко и неинтересно заработать миллион, тяжело и интересно заработать 10 миллионов.

Обязательно должен быть план развития бизнеса. Это была моя ошибка — у меня не было маркетингового плана, не было никакой стратегии развития. Всегда необходимо заранее планировать несколько вариантов развития, в том числе убыточных.

Текст: Марина Кругликова

Фото: Елена Цибизова