Первую кастомную раму для своего гоночного велосипеда Александр Привальнев сконструировал в 18 лет. После школы о гонках пришлось забыть, но через десять лет Привальнев снова вернулся к своему хобби.

Вместе с друзьями он открыл мастерскую по ремонту велосипедов и постепенно начал продвигать среди постоянных клиентов рамы собственной конструкции. Сейчас оборот проекта Ingria состаляет примерно 2,5 млн рублей в год.

 

Сфера деятельности:

Производство велосипедных рам

Дата старта:

2011 год

 

бюджет на запуск:

10 000 рублей

Сайт:

ingriabicycles.com

 

Александр ПРИВАЛЬНЕВ

Создатель проекта Ingria

Как всё начиналось

 

В 11 лет я случайно попал на экскурсию в велоклуб. Мне выдали трековый велосипед, других просто не было, и я стал тренироваться. В 13 лет я получил первый шоссейный велосипед. Он был очень старым, такого советского образца. Я начал разбирать-собирать велосипеды, изучать детали, конструкции. В итоге вся моя скромная карьера гонщика состояла в том, что я сам находил себе инвентарь и собирал велосипед под себя, постоянно апгрейдил его, приобретая новые запчасти. Закончилось это тем, что в 1999 году, когда мне было 18 лет, я самостоятельно разработал велосипедную раму, собрал новый велосипед, с которым поехал на всероссийские гонки.

Стать настоящим спортсменом в Санкт-Петербурге не получилось бы — слишком мало соревнований. Я продал свой велосипед и устроился на работу. Нужны были деньги, поэтому приходилось работать и на заводе, и на стройке. Так прошло десять лет. К велосипедам по-прежнему тянуло. В 2011 году я собрал для себя новый велосипед и открыл вместе с друзьями мастерскую по ремонту.

 

Оборот

Когда мы открывали мастерскую, у нас не было никакого бизнес-плана. Мы арендовали гараж и начали работать. Вложений как таковых не было. У меня был набор необходимых инструментов. Пришлось только заплатить за аренду 10 000 рублей.

Сейчас доход приносит ремонт, продажа запчастей, производство и продажа наших велосипедных рам. Рентабельность бизнеса — 30%. Общий оборот составляет примерно 2–3 млн рублей в год.

Цена одной рамы INGRIA — от 500 евро. В среднем поступает по восемь заказов в месяц. Мы производим рамы только под заказ, по предоплате. Можем продать как одну раму, так и готовый велосипед. Минимальная стоимость велосипеда с нашей рамой составит 30 000–40 000 рублей. Самый дорогой велосипед с нашей рамой был собран за границей. Его стоимость составила более 150 000 рублей.

 

Ingria: Ремонтная мастерская, которая стала делать свои велосипеды. Изображение № 1.

Продвижение

Сначала мы занимались только ремонтом и сборкой на заказ. Потом я вернулся к разработке своей рамы, стал её совершенствовать. Так появился наш бренд — FixedGearLab. Я возобновил тренировки, стал участвовать в соревнованиях на собственном велосипеде — постепенно о нас узнали в сообществе. В Петербурге — самая мощная тусовка велосипедистов, около 200 человек. Это уже целая субкультура.

Отличие рамы INGRIA от других — в геометрии. Крупные производители, как правило, делают стандартные длинные рамы, которые более удобны для непрофессионалов. Производители серьёзных трековых велосипедов для гонок делают суперкороткие рамы.

У нас уникальный геометрический рисунок рамы. Всё производится вручную, под заказ

 

У нас уникальный геометрический рисунок рамы. Всё производится вручную, под заказ. Я занимаюсь проектированием и обкаткой, а заказ на сварочные работы размещаю у знакомых. Остальные запчасти стандартные — заказываем их на крупных заводах. Конкурентов в России у нас нет. Да и в мире — всего несколько похожих компаний, которые находятся в основном в США и Италии.

Рекламы как таковой нет, да и её не надо. Основным каналом продвижения являются социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Поэтому нам очень важно, например, делать хорошие качественные фотографии. Кроме этого, постоянно проводим мероприятия — гонки, различные движухи. И я, принимая участие в мировых гонках, представляю свой проект.

 

Ingria: Ремонтная мастерская, которая стала делать свои велосипеды. Изображение № 8.

Планы

Планов много. Прежде всего, хочу продолжить кататься, чтобы подготовиться к спринтерским гонкам. Очень хотелось бы быстро проехать в Америке. Сейчас много времени уделяю тренировкам. 

В этом году планирую наладить торговлю запчастями по всей России и в странах СНГ. Прогнозировать сейчас что-то очень сложно, поскольку рынка как такового нет. Я хочу его создать.

По производству рам быстро расти не планирую. Максимум, который я сейчас готов делать, — 20 штук ежемесячно. Больше будет пока сложно. Хочется всё сделать самостоятельно, без привлечения инвесторов, но, если всё-таки инвестиции понадобятся, буду их привлекать.

 

Советы

Самое важное — быть квалифицированным специалистом, знать досконально то, что ты делаешь.

Чёткое отношение со временем и деньгами, честность и обязательность прежде всего перед самим собой — это, на мой взгляд, основополагающие качества в любом деле.

Текст: Ника Матецкая

Фотографии: Валентин Беликов