Помимо The Village в 2010 году в Москве появились универмаг «Цветной», марка одежды Uniqlo, телеканал «Дождь», магазин Fott, рестораны Ragout и Delicatessen, кафе Upside DownCake Company, начал приём студентов институт «Стрелка». Мы поговорили с нашими ровесниками о том, как изменились они и город за эти пять лет.

   

Сверстники: проекты, которые, как и The Village, отмечают пятилетие. Изображение № 1.

Кирилл Астраханцев

пиар-менеджер магазина Fott

Индустрия эволюционирует, FOTT развивается вместе с ней. Однако мы стараемся сохранять свою концепцию, тщательно фильтруя всё происходящее в современных menswear- и streetwear-сферах. FOTT стал более разносторонним. Впрочем, бренд-лист, лукбуки, соцсети, видео, наша команда — всё продолжает формировать целостную структуру. Мы сами растём вместе с FOTT. Команда работает над проектом, проект работает на нас.

Наш покупатель с годами стал грамотнее и избирательней. Опираться на прошлое, жить в настоящем и не забывать про будущее — формула, которой FOTT старается придерживаться. Мы не забываем про тех, кто с нами уже давно, и развиваем новых покупателей. 

Реформы в Москве ежегодно проводятся, но большинство из них сомнительны. За пять лет могло бы быть сделано гораздо больше как с точки зрения инфраструктуры, так и в социальном плане. Предпосылки к созданию лучшей Москвы и России в целом есть. Но всегда хочется, чтобы шаги на этом пути были в разы увереннее. Впрочем, мы всегда стараемся мыслить позитивно. Мы как любили, так и продолжаем любить наш город.

   

Сверстники: проекты, которые, как и The Village, отмечают пятилетие. Изображение № 2.

Ольга Полищук

диджитал-директор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Пять лет назад слова «урбанистика», «общественное пространство», «культурное программирование», «городской ландшафт» и далее по списку использовал только узкий круг специалистов. И когда «Стрелка» открывалась, было много разговоров, насколько это востребованно, но, как мы видим, удалось создать целый тренд. Через несколько лет после появления «Стрелки» у Вышки, Шаинки и Марша появились урбанистические магистерские программы, Катя Андреева в итоговой программе новостей говорит слово «урбанистика» без пояснений, а на лекцию архитектора Сантьяго Калатравы в выходной приходит 2 500 человек.

За эти пять лет мы точно пережили колоссальный подъём и увидели, как через образование и просвещение меняется взгляд на город студентов, обычных горожан и даже чиновников. Сейчас у нас около двухсот выпускников. Нынешний курс закончит обучение 24 июня открытием огромной выставки про тренды будущего. После «Стрелки» они могут работать в разных местах и делать очень разные проекты. Среди других итогов нашей пятилетней деятельности — появление КБ «Стрелка». Это коммерческий архитектурный консалтинг, который проводит архитектурные конкурсы, например на парк «Зарядье» или новое здание ГЦСИ, занимается планами развития территорий на основе предварительных исследований и сейчас разрабатывает проекты благоустройства московских улиц в рамках программы «Моя улица». Кроме того, наша летняя публичная программа тоже очень масштабировалась: 160 событий за лето, через которые проходит почти 300 тысяч человек.

   

Сверстники: проекты, которые, как и The Village, отмечают пятилетие. Изображение № 3.

Борис Акимов

основатель фермерского кооператива LavkaLavka

За эти пять лет, с нашей точки зрения, людей, которые занимаются не только рецептурной, но и продуктовой частью приготовления еды, изменилось очень многое. В 2010 году возникла LavkaLavka, и эта фермерская тема нами только начала возрождаться. А сегодня, куда ни глянь, все говорят о качественных и экологических продуктах.

Сейчас большое количество людей интересуются происхождением еды, тем, как она появилась и какие технологии использовались для её приготовления. Соответственно, и потребление уже становится явлением, очень небольшим, но всё же явлением жизни. В целом вообще за эти пять лет появилась куча интересных ресторанов. В русской кухне, на мой взгляд, намечается ренессанс.

   

Сверстники: проекты, которые, как и The Village, отмечают пятилетие. Изображение № 4.

Иван Шишкин

основатель ресторана Delicatessen

В 2010 году возник Delicatessen. В этом году ресторану тоже пять лет. Но пятилетие в 2015-м мы особо отмечать не будем, мы не склонны подводить итоги. С 2010-го в Delicatessen практически ничего не изменилось. Единственное, у нас появилось больше куража и веселья. Если говорить о сфере еды и сравнивать 2010-й и середину 2015 года, то я думаю, что принципиально изменилось немногое. Появилось чуть больше качества и чуть больше здравого смысла. Я бы сказал, возникла новая сцена, но пока в масштабе Москвы она пустует. 

   

Сверстники: проекты, которые, как и The Village, отмечают пятилетие. Изображение № 5.

Ольга Пысина

маркетинг-директор универмага «Цветной»

За пять лет мы стали старше, набрались опыта, но не потеряли активности и даже нарастили темп. Выросли, но при этом остались открыты к любым идеям и начинаниям. Изменили немного селекцию брендов, много внимания обращали на комментарии нашей аудитории и прислушивались, искали новые грани сотрудничества. Много работали над подготовкой мероприятий, провели их более тысячи и не собираемся останавливаться. Запустили свои линейки коллаборационных коллекций.

Наш покупатель рос и развивался вместе с нами, при этом у нас также есть любимая лояльная аудитория, которая до сих пор ходит к нам за продуктами на пятый этаж. Хочется верить, что мы создали свой круг людей, которые постоянно возвращаются к нам и которую мы постоянно удивляем чем-то новым. Стоит отметить, что эта наша аудитория стала больше зарабатывать, хотя по-прежнему относится к тем, кто «тратит разумно».

Покупатели стали больше знать о брендах, трендах, луках и разбираться в моде, их теперь сложнее удивить, но от этого становиться ещё интереснее. Мы были первыми, кто открыл Москве более 20 новых брендов, среди которых All Saints, Reiss, Maje, Iro, Zadig & Voltaire и др. Москва сделала шаг навстречу европейским стандартам, и мы в какой-то мере тоже часть этого «шага». В основу «Цветного» легла идея европейских современных универмагов. Мы искренне верим, что Москва стала моднее и современнее за эти пять лет.

   

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА: Ксения Мельникова, Александр Трегубов

Фотография: Иван Гущин / Институт «Стрелка»