Ход работ

30 часов потребовалась американским дорожным рабочим на реконструкцию четырёх полос 16-километрового участка шоссе 405. Эта дорога считается одной из главных транспортных артерий города, соединяющей западный Лос-Анджелес с долиной Сан-Фернандо. Каждый день по ней проезжает больше полумиллиона машин, но с таким потоком дорога уже не справлялась.

http://www.flickr.com/photos/jonathanhstrauss. Изображение № 1.http://www.flickr.com/photos/jonathanhstrauss

Ремонт назначили на выходные и отвели на него 48 часов. Этот уик-энд с ужасом ожидали не только местные жители, но и власти Лос-Анджелеса. Газеты сразу окрестили стройку кармагеддоном, рисовали картины предстоящего коллапса и с каждым днём повышали градус напряжения. Людей повсеместно предупреждали о сложных выходных и настоятельно просили не пользоваться личным транспортом. В ход шли всевозможные средства: чиновники выступали по телевидению и в прессе, почтовые ящики местных жителей заваливали письмами. Голливудские звезды вроде Эштона Катчера и Ким Кардашьян в своих «Твиттерах» призывали людей остаться дома или хотя бы пересесть на велосипеды. Facebook разослал приглашения в специальную группу, где сообщались последние новости о ситуации на дорогах, шести с лишним миллионам пользователей из Лос-Анджелеса.

 

Иностранный опыт: как построить шоссе за сутки. Изображение № 4.Комикс
на The Village:
Процесс строительства
в Москве будут контролировать
с помощью видео

 

Предпринятые меры

В городе придумали беспрецедентные акции. На два дня ремонта были введены дополнительные бесплатные маршруты автобусов, а местная авиакомпания JetBlue даже пустила специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. Стоимость полета составляла около 5 долларов, а продолжительность — 30 минут. Рестораны, бары и кинотеатры предоставили скидки на время предполагаемых пробок. Строительные компании снимали своим сотрудникам номера в отелях, чтобы те не опоздали на работу. Опоздание, впрочем, стоило слишком дорого: по условиям контракта, за каждые 10 минут простоя бригаде пришлось бы платить 6 000 долларов.


  
Местная авиакомпания пустила специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города за 5 долларов. Рестораны, бары и кинотеатры предоставили скидки на время пробок.


      
Все эти меры позволили не только закончить ремонт в срок, но и опередить график на 18 часов. Движение в те выходные было как никогда свободным, так что некоторые жители даже расстроились, что поменяли свои планы. Для рабочих тоже всё сложилось удачно: за опережение плана они получили вознаграждение, сумма, правда, не раскрывается.

http://www.flickr.com/photos/isaach. Изображение № 5.http://www.flickr.com/photos/isaach


 

Стоимость

Рекордными стали не только сроки строительства, но и его стоимость: 16-километровый участок шоссе обошёлся администрации Лос-Анджелеса в 1 млрд долларов, то есть примерно 62,5 млн за каждый километр. Эксперты подсчитали, что это в шесть с лишним раз дешевле, чем строительство такого же участка Четвертого транспортного кольца в Москве протяженностью 74 км. Сроки сдачи отдельных участков регулярно сдвигаются.

 

Иностранный опыт: как построить шоссе за сутки. Изображение № 8.Комикс
на The Village:
Трасса «Москва — Сколково» пришла в негодность за 9 месяцев

   

Иностранный опыт: как построить шоссе за сутки. Изображение № 9.

 

Александр Шумский, руководитель Московского Центра по борьбе с пробками: «Все те меры, которые были применены в Лос-Анджелесе, говорят прежде всего о том, что там к проблеме подходят комплексно и хорошо работает сама система. В Москве же вместо того чтобы оценивать, каким образом увеличилась пропускная способность дороги после реконструкции или насколько быстрее люди стали добираться из точки А в точку Б, как правило, говорят о количестве проведенных мероприятий и освоенных денег. Кроме того, никто не ставит жесткие сроки, и в результате большинство работ начинается через 3–4 недели после закрытия ремонтируемого участка. Эта общая расхлябанность системы приводит к тому, что мы двигаемся вперед очень маленькими шагами».

 

Московский опыт

В минувший вторник Сергей Собянин лично инспектировал процесс укладки асфальта на Сущевском валу и еще раз напомнил, что всех недобросовестных подрядчиков штрафуют и заставляют перекладывать асфальт по новой. По словам начальника Объединения административно-технических инспекций Дмитрия Семенова, одну компанию заставляли перекладывать асфальт 16 раз. Закончить весь ремонт мэр Собянин пообещал до 25 августа, когда жители начнут возвращаться в город после отпусков. Всего в этом году власти планируют отремонтировать почти 25 миллионов квадратных метров покрытия, цена вопроса — 19 миллиардов рублей.

Помимо штрафов и постоянного контроля, у московских властей есть ещё одно решение проблемы — повсеместная замена асфальта на плитку на тротуарах. Мэрия уверяет, что плитка служит в два раза дольше, её легче ремонтировать и поэтому в итоге она обходится дешевле асфальта. По планам в Москве замостят 18 миллионов квадратных метров, что составляет почти 90 % всех тротуаров. Однако даже здесь сроки не будут такими, как у американских дорожников: в этом году поменять планируют чуть более миллиона квадратных метров.

Текст: Екатерина Бородихина