В рубрике «Идеи для города» The Village рассказывает о полезных, удобных и просто необычных проектах, которые придумывают и воплощают в разных городах мира с одной целью — сделать жизнь людей лучше. Сегодня речь пойдёт о киоске с прессой, который печатает номера журналов по запросу покупателей.  

 

Запуск

Печатная пресса уже не первый год переживает сложные времена: производство и распространение дорого обходятся издательствам, из-за чего растут цены и падает спрос. Часто половина тиража остаётся нераскупленной. К тому же эта индустрия вредит окружающей среде.

Чтобы решить эту проблему, шведский журналист и телеведущий Ларс Адактуссон объединился со своим братом-финансистом и придумал печатный киоск Meganews. Он печатает журналы сам, по запросу покупателей, прямо на месте.

 

Идеи для города: Цифровой журнальный киоск в Швеции. Изображение № 1.

4

квадратных метра занимает киоск

 

30–40 %

тиражей существующих журналов не продаётся

Идеи для города: Цифровой журнальный киоск в Швеции. Изображение № 2.

 

Продвижение

Чтобы получить нужный журнал, надо выбрать его на сенсорном экране и оплатить кредитной картой. После этого киоск связывается с сервером, на котором хранится PDF-версия издания, и печатает номер в высоком качестве. Адактуссон утверждает, что непрофессионал не отличит журнал, произведённый в издательстве, от номера, напечатанного Meganews. Ещё одно преимущество киоска — его габариты. В отличие от обычного журнального прилавка, которому нужно место для хранения номеров, Meganews может продавать неограниченное количество журналов, занимая всего несколько квадратных метров.

Идеи для города: Цифровой журнальный киоск в Швеции. Изображение № 3.

«Устройство, которое позволит уравнять спрос и предложение журналов в пропорции один к одному, не только сэкономит деньги издательствам, но и пойдёт на пользу экологии,
потребителям и медиаиндустрии в целом»

— Стефан Мелеско, управляющий директор
Шведской ассоциации рекламных агентств

Идеи для города: Цифровой журнальный киоск в Швеции. Изображение № 4.

  

Результат

Сейчас Meganews существует только в виде дизайн-проекта, однако братья Адактуссон уже заключили соглашения с главными шведскими издательствами. Одна из целей Meganews — помочь нишевым журналам, у которых, как правило, нет бюджета на большие тиражи и их распространение. Благодаря киоску они смогут получить доступ к читателям с минимальными затратами. Тестовый запуск планируется на ближайшее время: Meganews появится в отелях, студенческих кампусах и в аэропорту Стокгольма.

 

Идеи для города: Цифровой журнальный киоск в Швеции. Изображение № 5.

2

минуты требуется
на печать журнала