Этой весной креативное агентство Saatchi & Saatchi в рамках проекта «Узнай полную историю» разработало рекламную кампанию для Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева. На плакатах, созданных агентством, самые узнаваемые здания Москвы показываются на поверхности земли лишь частично, а большая их часть скрыта в ее недрах. Постеры с огромной скоростью распространились в медиа, в наружной рекламе и блогах. The Village узнал, как удачные рекламные кампании помогали привлечь внимание посетителей к музеям в США, Канаде, Новой Зеландии и Испании.

 

Ванкувер, Канада

Автор: Rethink Canada

Дата проведения: 2012 год

Музей науки в Ванкувере совместно с креативным агентством Rethink Canada запустил серию рекламных щитов и инсталляций, чтобы повысить интерес горожан к науке и естествознанию. На каждом из рекламных носителей в игровой форме иллюстрировался какой-нибудь научный факт. Билборд, обмотанный 121 футом волос, показывает, насколько увеличивается шевелюра среднестатистического человека в день, а плакат с гигантской серёжкой — каких размеров могут достигать жемчужины. Таким образом создатели кампании хотели показать, что наука — это интересно, вопрос лишь в том, как на это смотреть.

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 1.

 

Торонто, Канада

Автор: Ilena Aldini-Messina

Дата проведения: 2013 год

Для привлечения большего количества молодых людей в музеи муниципалы Торонто развернули рекламную кампанию WTF? (What the fact?). На автобусных остановках в черте города были размещены плакаты с изображением некоего исторического артефакта, слоганом WTF? и ссылкой на экспонат в Facebook. Среди артефактов встречались оригиналы известных исторических работ, части солдатской униформы, старинные печати и вазы. Каждый отгадавший сам предмет и его назначение получал бесплатный билет в музей. Акция в целом была воспринята положительно не только в городе, но и в интернет-сообществе, несмотря на несколько возмущённых комментариев от родителей. 

1 200

репостов
и комментариев
в Facebook собрала акция WTF? 

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 6.

  

Илена Альдини-Мессина

штатный дизайнер музея Торонто

Этой акцией мы хотели затронуть самые широкие слои общества, в особенности молодёжь, самых активных интернет-пользователей на сегодняшний день. Мы поняли, что язык социальных медиа — идеальный способ взаимодействия с такой аудиторией.

  

 

Вашингтон, США

Автор: Jesse Snyder

Дата проведения: май 2012

В Международном музее шпионов в Вашингтоне представлена самая большая в мире коллекция инструментов для конспирации, слежки и кражи информации. К его открытию интерактивный дизайнер Джесси Снайдер разработал специальную рекламную кампанию. К открытию музея Снайдер создал серию журнальных плакатов с секретным кодом для скачивания iPhone-приложения, через которое можно было узнать адрес музея. До этого информация о его местоположении была строго засекречена. Первые 500 пользователей, узнавших код, получили бесплатные приглашения на ночь открытия. 

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 9.

На этом сотрудничество музея шпионов и Джесси Снайдера не закончилось: в 2012 году он разработал для них ещё одну рекламную кампанию. На стену одной из станций городского метрополитена проецировался плакат с изображением трёх замаскированных людей. Картинка реагировала на движение в зале и на секунду показывала настоящую внешность персонажей c проекции. 

 

Мадрид, Испания

Автор: American Apparel

Музей Прадо в Мадриде совместно с американской маркой одежды Americal Apparel выпустил серию футболок и джемперов с графическими принтами, на которых изображены силуэты музеев или картины из собрания музея Прадо. Футболки с шедеврами Босха, Тициана, Веласкеса, Пуссена, Рубенса и Брейгеля можно купить в магазине при музее или заказать в интернете на сайте Zazzle.com. Коллаборация с популярным по всему миру брендом одежды, по мнению PR-отдела музея, заметно увеличит интерес не только к картинам, изображённым на одежде, но и сделает Прадо более знакомым массовому потребителю.

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 10.

 

Шарлотт, США

Автор: BooneOakley

Три сцены с артистами, копирующими «Деревенских музыкантов» Бирдена, установили в Шарлотт в рамках рекламной акции.

Музей Минт в городе Шарлотт специализируется на европейском и американском искусстве. В честь выставки, посвящённой ретроспективе работ афроамериканского художника Ромири Бирдена, музей заказал наружную рекламу у популярного в Шарлотт рекламщика Буни Окли. Окли решил оживить картину Бирдена «Деревенские музыканты» (Folk Musicians), соорудив перед билбордом сцену, на которой давали концерт музыканты, одетые как герои на картине. Акция стала визитной карточкой музея. Благодаря проекту Бруни Окли, который быстро распространился в интернете, о музее узнали во всём мире.

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 15.

  

Дэвид Окли

совладелец компании BooneOakley

Искусство может находиться в гармонии с окружающим миром, а может оставаться незамеченным. Мы же пытаемся сделать его скорее частью культуры, более объёмным и живым.

  

 

Окленд, Новая Зеландия

Автор: доктор Ванда Витали, директор музея

Дата проведения: 2010-й и по настоящее время

В Музее Окленда выставляются различные этнографические экспонаты и проводятся образовательные программы по естественным наукам и искусству. В честь 80-летия музея администрация решила сделать плату за вход в формате free danation — чтобы каждый мог оставлять столько, сколько считал нужным. Акция увеличила посещаемость музея на 34 %, так что её сделали постоянной, и каждый житель города может посещать выставки, лекции, семинары за ту сумму, которую он может себе позволить.

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 16.

≈40 000

человек посетили Музей Окленда
за 6 недель кампании
I AM Free

Иностранный опыт: Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя. Изображение № 17.