Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 1.

9 новых городских достопримечательностей

Читать материал

За последнее десятилетие в мире появились новые места, арт-объекты и памятники, не менее важные для туристов, чем Эйфелева башня в Париже или Дворец дожей в Венеции. Пока Нику Самофракийскую в Лувре реставрируют, самое время отправиться на поиски очередного «Пушистого Иисуса» и подумать, почему он едва ли не популярнее «Джоконды». The Village нашёл 9 примеров новых достопримечательностей, способных составить конкуренцию музеям и памятникам: от «Пушистого Иисуса» до тюрьмы со свежей выпечкой. 

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 2.

Латинский квартал:
Как жители Буэнос-Айреса отомстили
за бездомного

Читать материал

Печито жил на улицах Буэнос-Айреса 12 лет. Как пишет районная газета, добровольно, потому что «каждый имеет право жить там, где считает нужным». А зарабатывал на жизнь выгулом собак. Однажды Печито куда-то пропал. Соседи сразу забили тревогу. Тут же появилась группа в Facebook «Где Печито?», которую лайкнули 2 320 человек. Соседи организовали поиски и таки нашли Печито, голодного, полураздетого, со следами побоев. The Village узнал, что случилось с бездомным и почему все люди — семья, друзья, соседи: булочник в соседнем квартале, киоскёр, который подскажет, когда промодни у сотового оператора, американец, что приехал на полгода поучить испанский, и бомж у выхода из метро.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 3.

Как фасад здания очищает воздух
в Мехико

Читать материал

Развитие промышленности, ускоренная урбанизация и быстрый экономический рост превратили Мехико в мегаполис с населением 21 миллион человек. Экологическая ситуация в городе с каждым годом ухудшается из-за большого количества машин и вредных производств. Архитекторы из берлинского дизайнерского бюро Elegant Embellishments нашли решение, как снизить содержание выхлопных газов в воздухе. Команда запустила в работу проект по производству воздухоочистительных модулей для фасадов зданий из пластин Prosolve370e, которые могут нейтрализовать оксид азота, оксид серы, летучие органические соединения и другие загрязнения. 

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 4.

Чем занимаются
малыши в детских садах Осло, Брюсселя,
Парижа и Цуга

Читать материал

Детский садик был обязательным опытом в жизни любого советского ребёнка. Редко кто бежал туда с радостью каждое утро. Наоборот, многих со слезами отрывали от санок и оставляли на попечение суровых воспитательниц, грозящих лейкопластырем заклеить рот в тихий час. Несмотря на это, место в приличном садике до сих пор считается большой родительской победой. The Village узнал, как с этим справляются жители Осло, Кенсингтона, Брюсселя, Парижа, Цуга и Валенсии.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 5.

Как превратить криминальное гетто
в Вашингтоне
в престижный район

Читать материал

Главный итог джентрификации — повышение престижа районов и превращение их из окраин в центры культурной и ночной жизни города. Нередко процесс доходит до логического конца: там, где десять лет назад гремели полуподпольные вечеринки, начинает звучать джаз, в окрестные дома вселяется средний класс, а вокруг открываются рестораны, столик в которых необходимо резервировать за несколько недель. И когда среди публики начинают преобладать белые воротнички, волна молодых, модных и любопытных перемещается в менее заштампованное место. То же произошло с одним из криминальных районов Вашингтона — Street NE. За несколько лет он превратился в новый городской центр.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 6.

6 городов со своей валютой

Читать материал

Несколько лет назад европейские города начали практиковать введение собственных местных денег. Таким образом власти городов, деревень и пригородов пытаются поднять экономику, задавленную евро и экономическим кризисом, улучшить качество услуг и помочь малому бизнесу. В одной только Франции циркулирует около 30 видов локальной валюты. Впрочем, свои неофициальные деньги есть не только в Европе, но и в Японии и даже России. Всего в мире их насчитывается больше двух сотен. 

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 7.

Как запускали велопрокат
в Нью-Йорке

Читать материал

Общественный прокат велосипедов Citi Bike официально заработал в Нью-Йорке практически одновременно с московским аналогом. Но если здесь о велопрокате знают далеко не все горожане и подготовка к запуску проходила в спешной и почти секретной обстановке, американские власти поступили иначе. Крупнейший в США сервис аренды велосипедов запускался несколько лет, но именно это позволило учесть и ошибки, и опыт других городов мира, а в итоге продуманно выстроить и продвигать систему. По просьбе The Village Илья Бурлаков отследил главные этапы работы — от презентации проката прямо на тротуаре до запуска и первых отзывов пользователей.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 8.

Как геи работают
в шведской полиции

Читать материал

Пока в России полиция разгоняет гей-парады, в Швеции полицейские шествуют в них отдельной колонной. Организация создана в 2000 году по инициативе нескольких сотрудников Стокгольмской полиции. Входит в Европейскую ассоциацию организаций геев-полицейских. Подобные объединения есть в Великобритании, Ирландии, Австрии, Италии, Франции и в других странах. К тому же там работают специалисты по кадрам, призванные объяснять людям, что ориентация не имеет значения при устройстве на работу в полицию. Основатель движения геев-полицейских Йоран Стантон рассказал The Village, как их полицейские перестали быть гомофобами.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 9.

Как Глазго станет городом будущего

Читать материал

В конце января BBC News оповестил весь мир о том, что крупнейший город Шотландии, Глазго, победил в конкурсе правительства Великобритании и получил грант в почти 40 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на монументальные преобразования: через пять лет из Глазго сделают город будущего. В битве за звание образца города будущего Глазго обошёл Лондон, Эдинбург, Бристоль и Питерборо. Члены жюри и спонсор конкурса — знаменитая лондонская организация Technology Strategy Board — выбрали Глазго по нескольким причинам. Это третий по величине город страны, крупнейший экономический центр с богатой историей. К тому же правительство Глазго уже давно зарекомендовало себя с лучшей стороны: город с лёгкостью преодолевал кризисы с помощью грамотных инноваций и вложений, всегда оставался в первой пятёрке самых успешных городов Великобритании. Инга Шепелева выяснила, что нужно сделать для того, чтобы превратить обычный город в самый прогрессивный в мире.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 10.

Как музеи в Канаде, США, Испании и Новой Зеландии рекламируют себя

Читать материал

Этой весной креативное агентство Saatchi & Saatchi в рамках проекта «Узнай полную историю» разработало рекламную кампанию для Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева. На плакатах, созданных агентством, самые узнаваемые здания Москвы показываются на поверхности земли лишь частично, а большая их часть скрыта в её недрах. Постеры с огромной скоростью распространились в медиа, в наружной рекламе и блогах. The Village узнал, как удачные рекламные кампании помогали привлечь внимание посетителей к музеям в США, Канаде, Новой Зеландии и Испании.

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 11.

Раскопанная река
в Сеуле

Читать материал

Исторически Сеул разрастался и развивался вокруг реки Чхонгечхон: по берегам строили частные дома и открывали мелкие торговые точки. В середине XX века, после освобождения от японской колонизации, Чхонгечхон пришла в упадок. Район стал ассоциироваться с беднотой, разрухой и старостью. Поэтому реку решили забетонировать и превратить в автотрассу.

Перестройка и бетонирование реки проходили в четыре этапа — в течение 22 лет.  Навесная магистраль шириной в четыре полосы и длиной почти в 6 километров проходила над основной дорогой. 

  

Иностранный опыт: Лучшее за год. Изображение № 12.

Как арендовать помещение для бизнеса за границей

Читать материал

Креативные пространства и коворкинги, антикафе и сквоты для художников, необычные бары и независимые книжные магазины в последние годы стали появляться довольно часто, но ощущение высокой активности создаётся в основном благодаря сарафанному радио и многочисленным статьям в интернете. Первая проблема, с которой сталкивается любой проект, — это неподъёмная для  стартапа стоимость аренды помещения. The Village узнал, как с этим справляются в Латвии, Швеции, Венгрии и других странах.