ХОЗЯИН 

Игорь — предприниматель

 

Квартиру в новом жилом комплексе «Смоленская застава» Игорь купил два с половиной года назад скорее в качестве инвестиции, чем для жизни. До ремонта квартира представляла собой пустое помещение площадью более 100 квадратных метров. Новое жилище простаивало около полугода, после чего Игорь захотел обустроить его, несмотря на то, что он до сих пор не живёт здесь постоянно.

Начав просматривать сайты дизайнеров, хозяин был несколько разочарован однообразием, продиктованным, по его мнению, спросом на посредственные проекты в стилях русской избы, эклектики, «новой классики» и хай-тека. Идея преобразовать пространство возникла довольно спонтанно, поэтому чёткого и продуманного представления у хозяина не было. Хотелось чего-то лаконичного, но создающего ощущение незаконченности, в пример Игорь приводил интерьеры фильма «Лондон». 

Спустя какое-то время Игорь совершенно случайно обнаружил сайт Петра Костёлова, чьи проекты сильно выбивались из общего ряда и стилистически были созвучны желаниям хозяина.

 


метраж

114 кв. м

 


комнат

3

 


ПОТОЛКИ

2,8 м

 


этаж

5

 

Игорь стал идеальным заказчиком, предоставив архитектору полный карт-бланш. Споров почти не возникало: Пётр подготовил пять вариантов, из которых был выбран проект Oak Tube. Принципиальными идеями архитектора в этом проекте были организация сквозного пространства и многоуровневости, что позволило создать ощущение, будто находишься не в квартире, а в небольшом доме.   

Предписанный интерьером минимализм и его самодостаточность хозяин не хочет нарушать. Одна из немногочисленных деталей — вешалка для верхней одежды в виде оленя с ружьём. Хозяин купил её на горнолыжном курорте во Франции после покорения очередной вершины и литра граппы. Впрочем, как признался Игорь, почти все подобные трофеи и предметы интерьера, как правило, так и появляются в его жизни. 

Рядом с прихожей и гардеробной расположен гостевой санузел. Сантехника — Duravit. 

Стены коридоров, позволяющих попасть в остальные помещения с двух сторон, частично обшиты зеркалами, что визуально делает их шире. 

Спальня — единственное полностью изолированное пространство в квартире, которое визуально не кажется таковым: здесь сохранена общая идея «дубовой трубки» с округлыми стенами, от которой и получил название этот архитектурный проект. Почти все стены функционально задействованы: в них встроены шкафы или ниши для хранения. 

В спальне — уличные светильники, дающие мягкий свет. 

В спальне расположен ещё один санузел. Сантехника — Duravit, Hansgrohe.

Плинтуса из керамогранита — оправданное решение и с декоративной, и с практической точки зрения. 

В отделке стен использована декоративная штукатурка, фартук на кухне — керамогранит. Светильники — Tom Dixon. 

 Панели для кухни были куплены в Ikea, рабочие поверхности — искусственный камень. 

Большая часть мебели изготовлялась на заказ по эскизам Петра — например, высокие барные стулья и стол с деревянной столешницей. Светильник над зоной столовой — Foscarini.

Кресла из кожи буйвола для сигарных комнат — Home Concept.

Керамогранит, который частично использовался в отделке пола для создания узора, был нарезан по эскизу Петра. 

Основная проблема, которую пришлось решить архитектору в самом начале работы, — освещение. В квартиру на пятом этаже с окнами, выходящими во двор, поступало очень мало света. Чтобы по максимуму использовать его, основное пространство решили сделать сквозным и многоуровневым, чтобы дневной свет равномерно распределялся по комнатам. 

От идеи использования более тёмного оттенка дуба, который выглядел бы фундаментальнее и солиднее, отказались из тех же соображений. Чтобы сохранить фактуру и естественность дерева как основного элемента интерьера, его обработали натуральным немецким маслом Biofa. Акценты в интерьере расставили с помощью кожаных кресел и дивана линейки Home Concept — Vintage Cigar. 

Над диваном в одной из ниш изначально предполагалось место для проектора, а напротив — для экрана. Рабочие немного ошиблись в расчётах, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. 

Светильники — Modular, Louis Poulsen.

Мебель, которая удачно вписывалась в интерьер отчасти за счёт своей округлости, отсылающей к 60-м годам, не устраивала Игоря с точки зрения комфорта. Это кресло и прочая мебель — компромиссные варианты, найденные самим хозяином. 

Подвесной светильник и торшер из фетра — Tom Dixon.