Сбор подписей в поддержку того, чтобы улица Рубинштейна стала пешеходной, практически закончен. Предложение уже поддержали 4 500 человек из 5 000 необходимых для того, чтобы направить письмо губернатору. Инициативу горожан поддержало петербургское архитектурное бюро «Simmetria» — его специалисты подготовили экспертное письмо о будущем распределении транспортных потоков. Они предложили схему, существенно не меняющую градостроительную документацию, но при этом практически полностью освобождающую главную ресторанную улицу города от машин.

Проект

Архитекторы предложили проект реконструкции Рубинштейна. Изображение № 1.

Автомобили

Улицу Рубинштейна предлагают частично понизить в транспортном статусе и сделать внутриквартальным проездом. По ПДД, ездить по ним можно со скоростью не больше 20 километров в час, а основное их предназначение — связывать магистрали и жилые дворы.

По Графскому и Щербакову переулку сохранят одностороннее автомобильное движение, а проезжую часть на Рубинштейна сузят до 5,5 метра. Правда, пользоваться ею смогут только жители квартала. На въезде будет контрольно-пропускной пункт с видеорегистрацией.

 

Велосипедисты и пешеходы

В проекте есть и велосипедные дорожки, и три пешеходных маршрута. Первый, «Прогулочный», предполагает осмотр памятников архитектуры. Второй, «Торгово-развлекательный», проходит по всем магазинам, барам, клубам и кафе. Третий, «Транзитный», пройдёт сквозь квартал и соединит его с другими частями центра.

 

Благоустройство

Кроме транспортных решений, архитекторы предлагают активно благоустраивать территорию: озеленять и дополнять художественной подсветкой. Всё это привлечёт на улицу, где уже сейчас около 50 клубов и ресторанов, новых предпринимателей и многих горожан.

Несмотря на проделанную работу, специалисты «Симметрии» предлагают Комитету по градостроительству и архитектуре организовать международный конкурс по подготовке проекта, в котором могли бы участвовать и зарубежные профессионалы. 

 

Архитекторы предложили проект реконструкции Рубинштейна. Изображение № 4.
александр стругач

Архитектор «SIMMETRIA Architectural Bureau»

 

Градостроительные обоснования, проектирование городской инфраструктуры и мастер-планирование для нас являются профильными видами деятельности. Разумеется, помимо выполнения рядовых коммерческих проектов, таких как планировка территории, проектирование транспортных развязок и прочее, нам интересно выступать с частными идеями и инициативами по эффективному преобразованию городской среды. Например, в 2010–2011 годах мы исключительно на благотворительной основе осуществили серию работ по градостроительному и историко-архитектурному обоснованию реконструкции Сенной площади и воссоздания её исторического ансамбля с утраченной доминантой — храмом Спас на Сенной.

Что касается темы пешеходной инфраструктуры в городском планировании Петербурга, то сейчас она среди наиболее заметных. Мы время от времени также работаем в русле этого направления. В текущем году мы приняли участие в реализации адресной программы по проектированию и строительству надземных и подземных пешеходных переходов в разных районах города.

Когда гражданские активисты обратились к нам с просьбой дать краткое экспертное заключение по преобразованию улицы Рубинштейна в пространство, комфортное для пешеходов, мы с интересом включились в работу. В целом данное предложение петербуржцев, выдвинутое в форме петиции на имя уважаемого губернатора Георгия Полтавченко, кажется нам исключительно ценным и своевременным.