Компания «Российские железные дороги» выбрала проект реставрации Кругового депо Николаевской железной дороги между Ленинградским и Ярославским вокзалами. Визуализация проекта опубликована в блоге главы «РЖД» Владимира Якунина.

Круговое депо решили частично снести, частично отреставрировать. Изображение № 1.

Как отметил Якунин, проект «максимально приближен к историческому облику здания» и предполагает «специальные решения, визуально восполняющие геометрию здания и компенсирующие потерю прочности».

Вместе с тем девять из 22 ячеек — паровозных стойл предполагается разобрать, чтобы освободить место для прокладки новых железнодорожных путей. Из-за этого проект вызвал нарекания градозащитников. «Когда вы отламываете от памятника его часть — это уголовно наказуемое деяние, а не реставрация», — приводит «РИА Новости» слова координатора «Архнадзора» Натальи Самовер.

Круговое депо имеет официальный статус выявленного объекта культурного наследия, ожидается постановление о придании ему статуса объекта культурного наследия регионального значения.

Якунин, со своей стороны, настаивает, что к 2011 году, когда Круговое депо перешло в ведение «РЖД», от исторической постройки «остался разве что фундамент» и «арендаторы устроили там настоящую помойку». 

Круговое депо Николаевской железной дороги построено в 1846−1851 годах по проекту Константина Тона. Ныне оно является предметом затяжного конфликта между «РЖД», которому оно мешает при строительстве, и градозащитниками, которые настаивают на его сохранении и научной реставрации.