Новый вице-губернатор по строительству Марат Оганесян вслед за директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским назвал вторую сцену Мариинского театра градостроительной ошибкой, а в народе за новостройкой прочно закрепилось имя «Торгово-развлекательный центр „Мариинский“». Дизайн-студия Clever's придумала, как, не прибегая к сносу здания, в пользу которого уже собрали тысячи подписей возмущённых горожан, примирить строителей и артистов с петербуржцами. Проект опубликовали в Art1.ru.

Супруги — архитектор Анна Ильина и дизайнер Дмитрий Белов — предлагают изменить внешний облик здания, задрапировав фасад театральным занавесом. Такой занавес просто создать и установить: синтетическая ткань собирается на металлическом каркасе с помощью люверсов, как обычная штора. Полупрозрачный декоративный чехол не затенит помещений и террасы, а цвет и фасон его можно будет менять каждый театральный сезон, а насборив ткань — акцентировать вход в театр.

Архитекторы придумали, как замаскировать Мариинку-2. Изображение № 1.

 

Архитекторы придумали, как замаскировать Мариинку-2. Изображение № 4.
Анна Ильина

Соавтор проекта

Идея пришла в голову как реакция, как возмущение тому, что получилось из всей этой строительной эпопеи. Захотелось представить Мариинку как-то по-иному. 

Мы были бы рады, если бы проект кто-то заметил или хотя бы принял во внимание, было бы замечательно. Мы подумывали над тем, чтобы написать обращение к губернатору, но хотим сначала подождать реакции людей, понравится им проект или не понравится, а после уже думать, кому (Администрации губернатора или самому Мариинскому театру. — Прим. ред.) и каким образом можно предложить проект.

 

 

Иностранный опыт

Архитекторы придумали, как замаскировать Мариинку-2. Изображение № 5.

Драпировка зданий тканью — фирменный стиль болгарского художника Христо Явашева. В 1995 году он замаскировал Рейхстаг в Берлине в 34 кубометра ткани на 200-тонном железном каркасе. До этого в 1985-м «закутал» золотым покрывалом мост в Париже, а кроме того, целое побережье в Сиднее, деревья в Швейцарии и целые острова во Флориде. Однако для художника это не поиск решения градостроительных ошибок, а перформанс, смысл которого — увидеть жизнь города, лишённого на несколько дней своего символа.