На московских улицах работают более 40 тысяч нелегальных таксистов — и довольно часто среди них встречаются бомбилы на машинах с эстонскими или литовскими номерами. Трудно представить, что эстонцы едут в Москву в поисках заработка, да и водители таких машин чаще всего похожи на самых обычных гастарбайтеров. Откуда они берутся и почему, The Village спросил у президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева.

 

«Почему в Москве много бомбил на машинах
с эстонскими номерами?»

 

 

Есть вопрос: «Откуда в Москве бомбилы с эстонскими и литовскими номерами?». Изображение № 1.
Сергей Канаев

Президента Федерации автовладельцев России

 

Подержанные иномарки в Европе стоят намного дешевле, чем в России: всё потому, что чтобы ввезти иномарку сюда, человеку надо заплатить государству 30-50% её стоимости, в зависимости от года выпуска, в виде ввозных пошлин. При этом иностранцы на срок в полгода могут ввезти машину в Россию без каких-либо выплат в пользу государства, ведь предполагается, что они просто въезжают на ней и будут использовать для своих личных нужд.

Но на деле находятся люди, которые едут в Эстонию, получают там вид на жительство или гражданство — это относительно несложная и не очень дорогая процедура — и делают бизнес на нелегальном ввозе машин в Россию. Перепродать или написать доверенность на управление владельцы таких машин по закону не могут. Но на практике очень легко это делают. А так как история таких машин достаточно тёмная, то и покупают их бомбилы, потому что дёшево.

Ещё один вариант — создать целый небольшой парк таких машин и сдавать их в аренду, а каждые полгода выезжать и снова въезжать в Россию. Кстати, законодательство не обязывает иностранца быть гражданином страны регистрации машины — таким образом азербайджанец может оформить совершенно легальный временный ввоз эстонской машины, ездить на ней полгода тут, потом вывезти куда угодно (типа в Украину) и снова ввезти. Так на улицах Москвы оказываются бомбилы на машинах с эстонскими номерами.

Прибалтика пользуется такой популярностью потому, что она территориально близка, а ещё в своё время там были самые льготные условия для ввоза подержанных немецких машин, а потом случился кризис, и все стали машины продавать, то есть там широкое предложение. Раньше подобным образом машины возили из Белоруссии, но после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана ввозные пошлины стали общими для трёх стран.

Кстати, после вступления России в ВТО мало что изменится. Россия должна будет существенно снизить ввозные пошлины, но чтобы компенсировать затраты, российские власти придумали новый — утилизационный сбор. Так что стоимость подержанных иномарок, скорее всего, не будет снижаться.

 

Свои вопросы присылайте на editors@the-village.ru