За последний год количество чернокожих промоутеров, раздающих листовки у метро в Петербурге, увеличилось в разы. В Москве они тоже стали привычной частью уличного пейзажа. Одеты эти парни, как правило, непримечательно, но при этом всегда заметны в толпе. The Village попытался выяснить, почему африканцев всё чаще нанимают в рекламных целях.

 

Почему листовки у метро 
раздают негры?

 

 

Есть вопрос: «Почему листовки у метро раздают негры?». Изображение № 1.

Люк, Сенегал

раздатчик листовок
(по-русски не говорит совсем, разговор идёт
на английском) 

 

Работодатели понимают, что листовки — хороший вид рекламы. И многим нужны заметные раздатчики, привлекающие внимание, чтобы люди охотнее брали рекламу. Поэтому так много африканцев теперь работают на улицах. А люди реагируют положительно, мне тут постоянно что-то предлагают: то выпить, то закурить. Но я отказываюсь, я же работаю.

Ещё промоутер — самая популярная работа у чернокожих, потому что других возможностей заработать почти нет. Работа не слишком сложная, главное, что люди берут листовки. И оплата быстрая. Правда, бывает холодно весь день стоять. Платят нормально, как всем, за час 200 рублей.

 

Есть вопрос: «Почему листовки у метро раздают негры?». Изображение № 2.

Елена

кадровое агентство «Мандарин»

 

Я знаю, что многие агентства нанимают таких сотрудников. Им главное, чтобы человек мог понять, куда и когда он должен пойти раздавать листовки. Но нам так и не удалось принять на работу ни одного темнокожего, потому что у них зачастую нет регистрации и по-русски они совсем не говорят. Владение языком для нас важно, потому что сам заказчик может подойти и проверить его. А многие из них даже не могут изъясниться.

Заявки от чернокожих студентов поступают постоянно: быстрые деньги нужны многим. Но во время каникул берут в основном русских студентов. А во время учебного года — кого придётся. Африканцы, так же как и любые другие сообщества, притягивают своих — однокурсников, одноклассников и друзей. У нас не было заказчиков, для которых это была бы какая-то маркетинговая стратегия. Но есть и такие, кому кажется, что это может привлечь дополнительное внимание к продукту.

 

 

Текст: Дарья Копылова