Проблема дорог в городе — это не только ямы, заплатки и пробки, но ещё и люки. Разбитая подвеска, разлитый кофе — с проблемой люков сталкивался каждый автомобилист, особенно если ему приходилось ездить вдоль набережной, где люки просто повсюду. Откуда их столько и зачем они,
The Village спросил у специалиста дорожного строительства Владимира Носова.

 

Почему на дорогах так много люков?

 

  

Есть вопрос: «Почему на дорогах так много люков?». Изображение № 1.
Владимир Носов

заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ

В старых городах коммуникации обычно появлялись постепенно: сначала, условно говоря, канализация, потом газовые трубы, потом теплосети, телефонные провода.

Все виды коммуникаций надо обслуживать — для этого и делали люки, и каждая новая служба строила их, видимо, особенно не согласовывая с другими, как попало. Поэтому в старых частях города они расположены нерационально. Думаю, что это в большей или меньшей степени проблема вообще всех старых городов. Чем позже, тем более рационально укладывали коммуникации, стараясь выносить их за пределы проезжих частей.

Если посмотреть на новые магистрали и новые районы, люки там стараются располагать на газонах вдоль дорог, где они никому не мешают — ни машинам, ни пешеходам. При этом когда строят новую улицу, то делают коллекторы, куда помещают и электропровода, и телефонные провода — всё в одном месте.

Я не знаю, сколько в городе неиспользуемых, ненужных люков — такая информация должна быть у коммунальных служб, если она вообще где-то есть. Но в любом случае переустройство сетей стоит гигантских денег, поэтому городу приходится с этим мириться.

  

 

 Иллюстрации: Саша Похвалин