Пилоты и стюардессы каждый день пересекают государственные границы разных стран. Наши читатели задались вопросом: а нужно ли им каждый раз оформлять визы в посольстве или существуют какие-то особые визы для лётной команды? Эти вопросы The Village перенаправил командиру воздушного судна компании «Аэрофлот» Дмитрию Смирнову.

 

Какие визы получает лётный экипаж?

 

  

Есть вопрос: «Какие визы получают стюардессы?». Изображение № 1.
Дмитрий Смирнов

командир воздушного судна компании «Аэрофлот»

«Вообще, разные страны — разные правила пребывания в них. Но большинство стран все-таки не требует от лётных экипажей каких-либо виз. Достаточно наличия международного удостоверения члена экипажа.

Эта ID-карта выдаётся при устройстве на работу. По ней мы можем находиться в стране определённое количество дней без визы. В странах Евросоюза это, кажется, 72 часа. В отдельных странах, например в Египте, членам экипажа в паспорт ставят такую же визу, как и любому другому туристу, посещающему страну. А вот чтобы полететь в Америку, надо оформлять обычную рабочую визу — этим занимается, конечно, наш работодатель.

Сразу скажу, что по нашей ID-карте в личные зарубежные поездки вы поехать не сможете. Потому что она не действует без полётного задания — документа на конкретный рейс, где указаны пофамильно все члены экипажа, тип и номер воздушного судна, время выполнения полётов. Только по этим двум документам тебя пустят в аэропорт здесь и выпустят в стране назначения».

  

 

 Иллюстрация: Саша Похвалин