Наши читатели не просто спрашивают, а возмущаются: почему на веранде некоторых ресторанов нельзя заказать бизнес-ланч? Интеллигентный фашизм — это ещё не самое грубое обвинение в адрес ресторанов, придерживающихся такой практики. The Village обратился к представителям двух ресторанов, которые не подают бизнес-ланч на веранде, чтобы они объяснили, в чём дело.

 

Почему на верандах не подают бизнес-ланч?

 

  

Есть вопрос: «Почему на верандах не подают бизнес-ланч?». Изображение № 1.
Кирилл Мартыненко 

управляющий директор  «Торро Гриль»

Это связано с тем, что бизнес-ланч надо обслужить быстро. Если мы будем подавать бизнес-ланч на веранде, нам нужно будет задействовать большее количество людей. Ланч — это быстрая работа, внутри в ресторане всё предназначено для того, чтобы быстро людей обслуживать, на веранде — нет.

Мы всегда хорошо считаем экономику, и если она не позволяет нам правильно работать, мы отказываемся от такого решения. Мы посчитали, что обслуживать бизнес-ланч на веранде нам невыгодно: официантам надо дальше ходить, на ланче люди сидят 30−40 минут, а а-ля карт люди сидят гораздо дольше, то есть больше человек будет на веранде. Нам пришлось бы ещё пять официантов вызывать на работу.

  

Есть вопрос: «Почему на верандах не подают бизнес-ланч?». Изображение № 2.
Катя Дроздова

совладелица ресторана «Хачапури»

Ланч — это быстрый формат. На «Павелецкой» мы ланч на веранде подаём, потому что там веранда в непосредственной близости от кухни, там всё просто. А «Киевская» и «Тверская» — это дополнительно несколько минут от кухни до столов, поэтому тем, кто хочет быстро пообедать по формуле ланча за 30−40 минут максимум, мы предлагаем сесть внутри.

Мы тоже не хотим создавать себе лишнюю работу. Те, кто приходят и заказывают по карте, могут сидеть на веранде часами, а бизнес-ланч заказывают люди, которые настроены на быструю еду. Нам проще эти потоки разводить для собственной оптимизации. Хочется контролировать сервисы, а не устраивать бардак, потому что в конечном итоге мы же от этого бардака пострадаем. И жалобы будут не на то, что мы бизнес-ланч на улице не сервируем, а на то, что мы подаём бизнес-ланч полтора часа. Нам как ресторану так проще работать. Мы разводим форматы таким образом.

У меня нет ответа на вопрос, какая разница в форматах, чем отличается тарелка супа бизнес-ланча от тарелки супа из основного меню. Посетитель может спрашивать что угодно, и я должна буду отвечать каждому? Также посетители спрашивают, почему нельзя воду из-под крана наливать бесплатно. Мой ответ такой.

  

 

Иллюстрация: Саша Похвалин