Июль — месяц распродаж, скидки на одежду из прошлых коллекций могут достигать 80%. При этом покупатели не сметают с полок всё без остатка. The Village выяснил, куда деваются нераспроданные вещи.

 

Что делают с нераспроданной
одеждой и обувью?

 

  

Есть вопрос: «Что делают с нераспроданной одеждой и обувью?». Изображение № 1.

Анна шарендо

Коммерческий директор Trends Brands

В мировой практике есть стандартная схема: 30-50-70 % — чем ближе смена сезона, тем больше скидка. До первой волны скидок вещь в среднем продаётся 2,5-3 месяца, потом буквально через пару недель скидки достигают 50 %, а 70 % в магазине обычно действуют одновременно с поступлением новой коллекции. 

Вообще, чем лучше и привлекательнее коллекции магазина для покупателя, тем выше будет процент продаж вещей по полной стоимости. Мы, например, закладываем высокий процент продаж товаров по полной стоимости, но при этом изначально делаем маленькую наценку, что позволяет нам продавать большую часть сезонных вещей без скидок.

На сейлах многие компании теряют деньги, потому что товар из текущей коллекции может прийти с опозданием, а может оказаться плохой сама закупка. А если говорить о масс-маркете, то рынок перенасыщен — столько похожих вещей по более-менее одинаковым ценам, вот вещи и остаются. После сезона распродаж стоковый товар обычно перепродают оптовикам, которые на нём специализируются, отправляют в собственные дисконт-центры (как, например, у ЦУМа) или держат на складе ещё какое-то время. Если настает момент, когда товар хранить дороже, чем от него избавиться, его могут отдать на благотворительность.

  

 

Иллюстрация: Настя Яровая