Передвижные туалетные кабинки к 2013 году появились даже на Эвересте, но ничего подобного по-прежнему нет ни в петербургской, ни в московской, ни в киевской подземке. Чтобы узнать, почему в метро отсутствует такая необходимая вещь, как уборная, The Village обратился к пресс-секретарю Петербургского метрополитена и создателю сайта Tualet.ru.

 

Есть вопрос: Почему в метро
нет туалетов?

 

  

Есть вопрос: Почему в метро нет туалетов?. Изображение № 1.

Юлия Шавель

пресс-секретарь Петербургского метрополитена

В метрополитене туалетов нет, и не будет до тех пор, пока дальность поездки небольшая. В Петербурге по самой длинной красной линии от одной конечной до другой поезд доезжает за 40 минут. При строительстве станций не было спроектировано место для туалета. Нет и служб, которые бы за ними ухаживали. Соответствующая нормативам дальность есть только на железной дороге. 

Если ребёнок, пожилой человек или беременная женщина захотят в туалет, в крайнем случае можно попроситься в служебный. Нужно обратиться к сотруднику метрополитена, все мы люди и войдём в положение.

  

Есть вопрос: Почему в метро нет туалетов?. Изображение № 2.

Владимир Приоров

создатель сайта www.tualet.ru

Метро начинали строить до войны, линии тогда были короткие и нужды в туалетах не было, за исключением туалетов для сотрудников. Однако служебные уборные на большинстве станций находятся в тоннелях. В доступном месте (в вестибюлях) они есть, но таких мало и в основном на новых станциях. Доступ в них закрыт для пассажиров, а в туалеты в тоннелях вообще недопустим: это опасно.

Пресс-служба Московского метрополитена на вопрос о размещении в метро туалетов для пассажиров обычно отвечает: «...размещение общественных туалетов противоречит санитарно-гигиеническим нормам, которые предусматривают устройство туалетов для пассажиров в метро только в том случае, если поездка по времени превышает 60 минут». На самом деле норматив обязывает устанавливать туалеты в транспорте, где поездки длятся больше 60 минут, но никак не запрещает их устанавливать при меньшей длительности поездок. И сегодня отсутствие туалетов — уже вопрос отношения руководства метрополитена к пассажирам. А если учесть то, что в Москве около миллиона человек, включая гостей, страдают болезнями мочеполовой системы — для них возможность посещения туалетов на станциях насущная потребность. И их наличие в метро — социальная необходимость.

В международной практике в метро туалеты есть, и никакие нормативы этому не препятствуют. К примеру, в сеульском и в пекинском метро бесплатные уборные оборудованы на каждой станции — чистые и с отдельными кабинками для инвалидов. Есть туалеты в метро Торонто, в большинстве европейских городов с подземкой туристы прекрасно знают: нужен туалет — ищи ближайшую станцию метро.

Относительно туалетов в Киевском метро: по моим данным, там, так же и как в России, есть служебные, но они в основном для пассажиров недоступны.

  

 

Иллюстрация: Саша Похвалин