Во многих супермаркетах, особенно по вечерам, у нескольких работающих касс выстраиваются длинные очереди, при этом большая часть из них просто закрыта. Почему так происходит, мы спросили у Дмитрия Потапенко, бывшего управляющего московской сетью «Пятерочка», а сейчас владельца сетей «Гастрономчикъ» и «Ресторанчикъ». А о том, можно ли кому-то на это пожаловаться, — у юриста Общества защиты прав потребителей.

 

Почему в супермаркете работают
не все кассы?

 

  

Есть вопрос: «Почему в супермаркете работают не все кассы?». Изображение № 1.

Дмитрий Потапенко

владелец сетей «Гастрономчикъ»
и «Ресторанчикъ»

Дело в том, что люди почему-то не выстраиваются в очередь на работу продавцом-кассиром. Несмотря на достаточно высокую заработную плату, как-то не хочется людям вкалывать на нудной, достаточно трудной и ответственной работе. В любом магазине висят объявления «требуется продавец-кассир». Нам катастрофически не хватает людей.

У нас в целом в розничную торговлю, которую все презирают и унижают, никто не хочет идти. Приходи, работай, но нет, все боятся испачкать руки о тяжёлую работу. Иди в небольшой магазин — ты там будешь важным кадром, продавцом-кассиром. Но никто же не идёт. Ты, с одной стороны, возмущаешься, что кругом мигранты, но сам работать не хочешь.

Средняя зарплата у кассира по Москве колеблется от 21 до 28 тысяч рублей. Вы считаете, что это невысокая зарплата? Я считаю, что продавец-кассир должен в складчину снимать квартиру и питаться небольшим ассортиментом продуктов, а не ходить в спа и не покупать Ford Focus. Если москвичи не идут на такую зарплату, приедут те, для кого это хорошие деньги. В регионах люди получают 5−7 тысяч рублей, и это для них очень хорошо.

Ну а если вы готовы лично заплатить кассиру две тысячи долларов, то не удивляйтесь потом, что буханка хлеба будет стоить 500 рублей.

  

Есть вопрос: «Почему в супермаркете работают не все кассы?». Изображение № 2.

Алишер Захидов

Юрист общества защиты прав потребителей

Количество касс регулируется исключительно владельцем магазина. Конечно, неудобно, когда работают не все кассы, но длина очереди никакими нормами не регулируется. Хотя часто, когда народ начинает шуметь, администратор магазина, чтобы не создавать напряжение в зале, может посадить за неработающую кассу какого-то резервного сотрудника, если он есть.

  

Иллюстрация: Саша Похвалин 

 

Свои вопросы присылайте на [email protected]