Во всех магазинах вещи одной модели, но разных размеров стоят одинаково. Очевидно, что на футболку или платье размера XS уходит гораздо меньше ткани, чем на аналогичную вещь XL. Почему компании не делают скидки стройным и не пытаются заработать на «пышках»? 

   

Почему одежда больших 
и маленьких размеров стоит одинаково?. Изображение № 1.

Надежда Кольцова

Product Manager марки одежды 
Oh, my

Розничная цена формируется из двух составляющих — прямых расходов  на производство вещи (это стоимость ткани, работа конструктора, технолога, швеи, фурнитура, упаковка, транспортировка на склад)  и косвенных  (оплата  работы фотографа, моделей, стилиста, маркетолога, т. е. всех, кто работает над уникальностью бренда, создаёт его историю).

С себестоимостью всё обстоит иначе. На самом деле в стоимость вещи входит не только ткань, но и все обрезки, оставшиеся после раскроя каждой партии.

Поясню на примере создания простой женской  футболки Oh, my. Длина нашей футболки размера XS — 68 см, а длина XL — 73 см.  На первый взгляд кажется, что если ткани использовано больше, то и цена должна быть выше. 

Но на производстве совсем другая логика: все размеры раскраиваются одновременно, т. е. на одну поверхность кладут XS и XL — получается экономичнее: так, на каждую футболку приходится по 67,5 см полотна. И чем больше футболок положить в одну раскладку, тем меньше будет расход на каждую.

На оставшиеся зазоры между лекалами больших размеров кладут более мелкие детали, например, рукава будущей футболки. Тем самым экономится ткань и для пошива других вещей.

Задача раскройщика — оптимально распределить лекала по ширине полотна. Поэтому есть проверенный годами метод: раскладывать большие или маленькие размеры попарно (например, XS + XL) или по три (S + M + L).

Получается, что меньший размер удешевляет большой — и наоборот. Соответственно, выходит примерно одинаковая себестоимость любого размера в партии.

Добавлю, что, даже если бы себестоимость выпуска больших размеров была на порядок выше, мы бы не подняли цены на размер L–XXL. Покупатели в любом магазине разные. Негоже обижать крупного человека большей ценой за размер.

   

Иллюстрация: Настя Яровая