В Петербурге прекрасная погода, хочется всё время гулять и как можно меньше сидеть дома. Для полноты ощущений можно было бы и ночевать прямо на улице  — в палатке. Но законно ли это? Мы спросили об этом у представителей крупных городских парков, пресс-секретаря Комитета по благоустройству, а также руководителя Центра экспертиз «ЭКОМ». 

   

Марианна Тищенко

руководитель отдела по связям
с общественностью ЦПКиО им. С. М. Кирова

Возможно, в каких-то парках и можно разбить палатку, но точно не в ЦПКиО имени Кирова. Дело в том, что у нас есть строгие часы работы: в летний сезон мы закрываемся в полночь и открываемся в шесть утра. За порядком следит патрульно-сторожевая служба. Да и в принципе в контексте ЦПКиО о палатке говорить странно: это памятник федерального значения, особо охраняемая природная территория — не просто сквер или парк «Сосновка». Можно сравнить с Дворцовой площадью: что будет, если человек, у которого нет денег на гостиницу, но которому очень хочется проснуться с видом на красоту, начнёт устанавливать палатку на площади? Впрочем, мне неизвестны случаи, чтобы кто-то пытался разбить палатку на Елагином острове. 

   

Елена Комарова

пресс-секретарь комитета
по благоустройству

В городе есть несколько категорий зелёных зон. Так, зоны насаждений общего пользования — в ведении Комитета: никакие палатки там ставить нельзя. Также нельзя ночевать в палатках во внутриквартальных скверах, которые находятся в ведении муниципалитетов. 

Разумеется, нельзя ставить палатку и на Марсовом поле. Но там всякое случается: бывает даже, что нетрезвые люди жарят сосиски на Вечном огне. Согласитесь, мемориал — не место для таких вещей.

Палатка в неположенном месте — это административное правонарушение, а конкретнее — нарушение благоустройства.