В киосках с прессой можно найти сотню журналов и газет на любой вкус. Очевидно, что не каждое издание раскупают до последнего экземпляра. Что же происходит с прессой, которую вовремя не купили? The Village задал этот вопрос продавцу в палатке «Печать» и представителям издательских домов «Бурда» и Conde Nast. 

   

Екатерина

Продавец
в палатке «Печать» на Мясницкой улице

Каждое утро мы отправляем нераспроданные тиражи ежедневных газет обратно издательствам. Разберут полностью выпуск или нет, предсказать невозможно. Есть определённые тенденции: грубо говоря, мы знаем, что журнал «Лиза» у нас обычно раскупают, поэтому просим увеличить поставки.  

   

Татьяна Геман

Руководитель отдела маркетинга ИД «Бурда» 

У нераспроданных журналов судьба такая: они либо отправляются в макулатуру, либо на бесплатную раздачу. Второй вариант включает в себя маркетинговые акции, стенды в аэропортах, на вокзалах и в салонах красоты. Мы большой издательский дом и не можем себе позволить хранить старые издания. Решение о том, что ждёт нераспроданный тираж — уничтожение или раздача, — принимается в каждом случае индивидуально.  

   

Что происходит с нераспроданными 
журналами?. Изображение № 1.

Сергей Пыжиков

Директор отдела дистрибьюции Conde Nast Russia

Процент возврата у нас небольшой относительно общего количества тиражей наших журналов. Ежемесячно мы формируем архив из тех номеров, которые никто не купил. Это важно для работы сотрудников редакций. Также мы предоставляем читателям возможность купить архивные номера журналов.

   

иллюстрация: Настя Яровая