Почти всегда перед приближением к конечной остановке в большом российском городе электрички и поезда едут крайне медленно. Многие пассажиры уверены, что это специально разработанная пытка. Судя по ответу, который нам прислали из Центральной пригородной пассажирской компании, там считают приблизительно так же. Однако машинисты поездов и электричек всё же смогли объяснить для The Village этот феномен с технической точки зрения. 

   

Пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании

Скорость прибытия поездов на конечные станции обусловлена Правилами технической эксплуатации железных дорог и требованиями техники безопасности.

   

Владимир Сапьянов

машинист

На промежуточную станцию поезд прибывает, как правило, по зелёному огню светофора. Это значит, что ограничение скорости зависит от местных инструкций: от 60 до 140 километров в час. Когда же поезд прибывает на конечную станцию, на светофоре горит жёлтый. Он ограничивает скорость (40 километров в час). Перед крупными станциями, к которым относятся все московские вокзалы, обычно много стрелочных переводов. На них можно двигаться со скоростью от 25 до 40 километров в час. Это тоже существенно замедляет скорость движения. За 400–500 метров до красного запрещающего сигнала (горит над местом окончания железнодорожного пути. — Прим. ред.) разрешается ехать со скоростью не более 25 километров в час, за 150–200 метров — не более десяти. За 50 — не более пяти. За выполнением этих требований следят специальные приборы.

   

Почему электрички очень медленно подъезжают к конечным станциям?. Изображение № 1.

Павел Абрамов

машинист

Я вожу пассажирские поезда, но они ездят по тому же принципу, что электрички. Перед заездом на станцию нужно на всякий случай попробовать тормоза, чтобы не врезаться в вокзал. Много стрелок, которые ограничивают скорость до 25 километров в час. В начале перрона скорость не должна превышать 20 километров в час. К тому же пассажирским поездам перед Москвой даётся запас времени хода по расписанию, чтобы была возможность нагнать в случае каких-либо сбоев, и для большего комфорта пассажиров. На небольшой скорости не сильно трясёт, и пассажиры спокойно могут умыться, попить чай, собраться. Вот к примеру, от Мытищ до Москвы-Ярославской едем около 60 километров в час.

Где-то год назад на Белорусском вокзале пассажирский поезд въехал в тупиковую призму. После этого руководство «РЖД» издало распоряжение, что при следовании под красный сигнал светофора за 100 метров скорость должна быть не более пяти километров в час. Соответственно, снижаешь её до пяти не за 100 метров, а немного пораньше, метров за 120–130, чтобы не превысить скорость, а то за это накажут. Но силу трения никто не отменял, поэтому приходится кратковременно включать тягу, чтобы поддержать скорость, и состав начинает дёргаться.

   

Иллюстрация: Настя Григорьева