Наверное, каждый сталкивался со сбоями вендингового аппарата: ты скормил ему 100 рублей, но взамен ничего не получил. Или заветная банка газировки застряла где-то между орешками и бутылкой с водой. The Village узнал у представителей вендинговых компаний о том, можно ли вытащить застрявшую покупку из сломавшегося автомата.

   

Алексей Сидоренко

коммерческий директор «Росвендинг» 

«У вендинговых автоматов часто случаются технические сбои. Снэковый аппарат может не выдать продукт, а терминал — не зачислить внесённые деньги на счёт клиента. Особенно часто это происходит, когда купюроприёмник недорогой или настроен некорректно. Владельцы такой техники заинтересованы в её нормальной работе, ведь автомат могут разбить, если он не выдаст товар.

Если произошёл сбой, вы ничего не добьётесь нажатием всех кнопок подряд. На каждом аппарате есть бирка с названием компании-поставщика и телефон оператора. По нему необходимо позвонить и описать ситуацию. Представитель компании зафиксирует факт вашего звонка и технического сбоя, запишет ваши контакты и вернёт вам деньги.

Большинство автоматов оснащены системой сбора статистики: можно отследить, сколько денег было зачислено и какое количество товара было выдано. Сотрудники вендинговой компании могут понять, что в кэше находится, например, 3 100 рублей, а общая стоимость проданных продуктов — 3 тысячи. Значит, 100 рублей — лишние, и это ошибка автомата. Как правило, в таких ситуациях компании берут паузу на несколько дней для расследования инцидента, после чего возвращают деньги, обычно зачисляя нужную сумму на телефон клиента».

   

оператор компании «Всё сам»

«Порой мы сталкиваемся с тем, что техника ломается. В этом случае нужно позвонить по номеру, который указан на аппарате, и к неисправному автомату приедет наш сервисмен. Это специально обученный человек, который выяснит, в чём причина сбоя. Если специалисту не хватает компетенции, чтобы справиться с проблемой, к нему подключается программист. Мы отвечаем на звонки или электронные письма клиентов и предлагаем варианты возврата денег: можем зачислить их на мобильный телефон или перевести на карту клиента. Каждый раз мы проверяем, не обманывают ли нас. Действует единая сеть, в которой отмечается, сколько покупок было совершено через каждый конкретный автомат, сколько в него поступило денег и сколько продуктов он выдал. Так программисты проверяют, была ли совершена покупка, о которой говорит клиент. Ещё в наши автоматы встроены видеокамеры, так что при необходимости можно посмотреть записи».

   

покупатель

«Если товар застрял после оплаты, иногда помогает такое решение: нужно оплатить желаемый продукт во второй раз, тогда вторая покупка подтолкнёт первую, и она упадёт. В этом случае вы получите товар, а переплаченные деньги сможете вернуть через компанию-оператора. Иногда, впрочем, помогает потрясывание аппарата после двойной оплаты».

   

Иллюстрация: Настя Григорьева