Иногда юбка или свитер, которые так шли вам в примерочной магазина, дома сидят уже не слишком хорошо. Со многими это случалось: то, что стройнило во время примерки, выглядит слишком обтягивающим, а свободный крой, скрадывавший недостатки в магазине, теперь висит на фигуре мешком. The Village с помощью экспертов решил разобраться, от чего зависит честность зеркала и действительно ли оно может врать с выгодой для магазина.

   

 Объективны ли зеркала в примерочных?. Изображение № 1.

Юлия Катькало

стилист, преподаватель интенсивов по стилю

Не думаю, что компании специально заказывают комплиментарные зеркала, которые вытягивают фигуру и визуально делают её стройнее. Но большое значение имеет свет в примерочных: хуже всего мы выглядим при резком, ярком направленном верхнем свете: он даёт тень и подчёркивает несовершенства силуэта и кожи. А лучше всего мы выглядим в примерочных со светлыми стенами и рассеянным мягким светом, который идёт из-за зеркала. Количество теней при этом минимально, цвет лица свежий. В любом случае всегда можно купить вещь и дома померить в комфортных условиях, а потом сдать обратно, если не подойдёт.

Чтобы взглянуть на себя со стороны, можно сделать фотографию в полный рост — только не селфи, попросите подружку или консультанта. Это хорошее упражнение, которое я рекомендую выполнять девочкам на занятиях: каждое утро в течение двух недель они просят кого-то из близких делать фотографии своих образов. Так можно лучше понять, как вы на самом деле выглядите со стороны. 

   

 Объективны ли зеркала в примерочных?. Изображение № 2.

Ксения Некрасова

независимый визажист

Ясно, что магазинам нужно продать больше товара, так что повсеместно используются приёмы, которые психологически влияют на покупателя. В некоторых магазинах одежды зеркала действительно заметно стройнят, вытягивая силуэт за счёт искажённой кривизны. Но никто из продавцов-консультантов вам об этом не расскажет. Это работает так: ты покупаешь одежду, меришь её, смотришься в зеркало и думаешь: «О, какая я стройная в этой кофточке, нужно срочно купить!» На это злые гении маркетинга и рассчитывают. Конечно, огромную, если не главную роль играет освещение в примерочных. В некоторых оно бывает такое отвратительное, что портится настроение на весь день и ничего не хочется покупать. В таких начинаешь казаться себе старше, злее и страшнее — и, естественно, ты в любой одежде выглядишь ужасно. А в некоторых примерочных кабинках освещение просто невероятно искусно настроено — маркетологи постарались.

Бывают и обратные ситуации. Когда я работала в одном салоне красоты визажистом, то пришла в ужас от того, насколько там кривые, неровные и просто какие-то странные зеркала. Они сильно искажали лицо, как бы растягивая его вширь. А ведь это даже не магазин, а салон красоты, где клиенты часами перед зеркалом сидят и любуются таким своим отражением. Мне каждый раз было безумно неловко: что с такими зеркалами клиент мог подумать о качестве моей работы? Некоторые даже жаловались. Это было несколько лет назад, но я недавно зашла к ним — не поверите, те же самые зеркала. До сих пор смотрю в них и вижу Фиону из «Шрека».

   

 Объективны ли зеркала в примерочных?. Изображение № 3.

Алексей Редьков

физик

Здесь важно понимать, как делают зеркала и как они работают. Зеркала обычно состоят из стекла, покрытого сзади тонким слоем серебра. Само изображение может искривляться только за счёт неровности основы — стекла. И здесь ничего хитрого нет: просто нужно сделать так, чтобы зеркало изнутри изгибалось. Например, если вы хотите, чтобы люди выглядели в зеркале стройнее, основа внутри зеркала должна быть выгнута буквой «С» вовнутрь. Вопрос в том, как это спрятать.

Всё зависит от света. Он, падая на зеркало под некоторым углом, отражается под тем же углом. Поэтому мы видим себя в зеркале именно так. То, что у нас ниже, и в отражении ниже, а то, что левее относительно нас самих, кажется левее и в зеркале. Часто некоторые спрашивают, почему зеркало переворачивает справа налево, но не сверху вниз. На самом деле это не так, зеркало действует одинаково во всех направлениях, и то что выше (ниже) на реальном объекте, то выше (ниже) и на отражении. То, что левее (правее) на объекте, то левее (правее) и на отражении. Но нам кажется, что всё переворачивается справа налево, потому что мы привыкли смотреть держа голову вертикально и автоматически выделяем именно это направление.

   

иллюстрация: Оля Волк