С мая 2016 года из-за дорожно-ремонтных работ по программе «Моя улица» страдают не только пешеходы, вынужденные передвигаться в центре Москвы по узким деревянным настилам и коридорам из строительных заграждений, но и автомобилисты. Некоторые из них уже сменили личный автомобиль на общественный транспорт, а те, кто на это не решился, зачастую тратят на дорогу больше времени, чем обычно. Ситуация затронула и тех, кто личному автомобилю и общественному транспорту предпочитает такси: в последнее время свободных машин всё меньше, а тарифы часто всё выше.

The Village узнал у представителя Центра организации дорожного движения, что происходит на дорогах, а также попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию таксиста и директора Института экономики, транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Для того, чтобы наглядно показать загруженность центра, мы выбрали пять маршрутов-диаметров и с помощью сервиса «Яндекс.Пробки» узнали, сколько времени займёт поездка из одной точки в другую на метро и на машине по пробкам и без. Данные собраны в пятницу, 1 июля, в два часа дня.

Маршрут 1

от «Курской» до «Смоленской»

На метро — 8 минут

Без пробок — 13 минут

На машине с учётом пробок —
78 минут (8,2 км)

Время поездки на машине увеличилось:
в 6 раз


Маршрут 2

от «Фрунзенской» до «Комсомольской»

На метро — 13 минут

Без пробок — 16 минут

На машине с учётом пробок —
32 минуты (9,2 км)

Время поездки на машине увеличилось:
в 2 раза


Маршрут 3

от «Шаболовской» до «Сухаревской»

На метро — 11 минут

Без пробок — 15 минут

На машине с учётом пробок —
91 минута (7,4 км)

Время поездки на машине увеличилось:
в 6 раз


Маршрут 4

от «Таганской» до «Белорусской»

На метро — 13 минут

Без пробок — 11 минут

На машине с учётом пробок —
60 минут (8,1 км)

Время поездки на машине увеличилось:
в 5 раз


Маршрут 5

от «Савёловской» до «Павелецкой»

На метро — 17 минут

Без пробок — 23 минуты

На машине с учётом пробок —
81 минута (14 км)

Время поездки на машине увеличилось:
в 3,5 раза


Вадим Юрьев

руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы

Сейчас в центре Москвы ведутся масштабные работы по благоустройству согласно программе «Моя улица». Они проводятся более чем на 50 улицах, в том числе на Садовом и Бульварном кольцах, Тверской и Моховой улицах. Естественно, это осложняет ситуацию на дорогах. ЦОДД ежедневно проводит мониторинг ситуации, а также информирует водителей о затруднениях в движении и путях объезда — для этого на улицах расположены информационные табло. Если где-то ведётся строительство или занята полоса движения, мы через табло сообщаем об этом и предлагаем автомобилистам выбрать другой маршрут. Кроме того, ЦОДД даёт прогнозы на последующие недели — их можно найти на сайте.

Сейчас мы просим водителей по возможности пользоваться общественным транспортом, особенно для поездок в центральную часть города. По нашим данным, число автомобилей в городе в мае 2016 года снизилось на 0,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В центре города число машин также снизилось — на 4 %. Но, несмотря на такие результаты, загрузка на крупных центральных улицах в вечерний час пик ежедневно достигает семи-восьми баллов из-за проведения ремонтных работ.


Михаил Блинкин

директор Института экономики, транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Ответ на вопрос о том, в чём причина пробок в центре города, простой: реализация грандиозной программы «Моя улица». Когда работы закончатся, станет полегче. Что касается пробок на подмосковных трассах, то это обычная ситуация для летнего сезона: огромное количество москвичей выезжают в Подмосковье, спасаясь от жаркой погоды, и здесь до наступления первых холодов ждать изменений бессмысленно.


Дмитрий

таксист

Если говорить о Москве в целом, то пробок стало даже меньше из-за расширения зоны платной парковки. Я эту систему не одобряю, но всё же заметил, что даже около 08:00, за исключением восточного и юго-восточного направлений, транспорт более-менее едет.

А вот весь центр действительно стоит из-за стройки. Причём движение затруднено даже в тех местах, в которых раньше проблем никогда не было. Но это и понятно: много дорог сузили до одной полосы, поэтому время поездки по центру увеличилось, по моим подсчётам, процентов на 30.


Обложка: Андрей Стекачёв