Сезон дорожного ремонта продлится еще около месяца — нынешние технологии позволяют укладывать асфальт даже в небольшой мороз, — но в городе все запланированные работы должны завершить до 1 октября. В этом году в Иркутске ремонтировали около 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна на городских улицах, во многих местах ограничивали проезд, но транспортного коллапса удалось избежать, а результат стоит временных ограничений.

При этом ежегодно есть участки улиц, где меняют дорожное покрытие два-три сезона подряд, снимая новый, в прошлом году уложенный асфальт, и укладывая новый. Улица Карла Либкнехта перекрывается на ремонт каждое лето. И есть вопрос, даже два: зачем каждый год ремонтировать одни и те же улицы и рационально ли такое использование бюджетных денег? The Village спросил у специалистов.


Ирина Кустова

Заместитель начальника управления по информационной политике администрации Иркутска

Нельзя сказать, что в Иркутске ремонтируются каждый год одни и те же улицы, это будет неверно. Случаи, когда повторно проводится ремонт на участке, который уже был отремонтирован год или два назад, есть. Но я бы не стала называть это тенденцией. Скорее речь об исключениях, и по каждой конкретной улице нужно смотреть, почему так произошло.

Например, улица Карла Либкнехта, которую перекапывают каждый год, совершенно не показательный случай. Там проходят коммунальные сети, и ресурсоснабжающая организация их ремонтирует, повреждая асфальтобетонное покрытие и восстанавливая его после ремонта. Не могу сказать, по какой причине они вынуждены ежегодно проводить ремонт своих сетей в одном и том же месте. Но очевидно, что тут речь не о дорожном ремонте. Хотя, конечно, это одна из загруженных городских траснпортных артерий, поэтому горожане обозначают эту проблему.

Более типичный случай — это когда выявляется брак в работе подрядчиков. Обычно это бывает через год-два после проведенного ремонта. Если выясняется, что полотно уложено некачественно, компания, выполнявшая работы, устраняет брак. Причем делает это за свой счет, бюджетных денег на это не тратится ни копейки.

Такая ситуация в этом году была с улицей Старокузьмихинская. По ней постоянно проходит поток грузового транспорта, и через год после ремонта стало ясно, что дорожное покрытие не справляется. Подрядчик проводил повторные работы. Брак в работе дорожников был выявлен также в Солнечном и на объездной дороге микрорайона Ново-Ленино. Эти участки пришлось ремонтировать снова. Но если смотреть в целом, такие случаи составляют очень малую долю от общего объема ремонтируемых дорог.