Уже не первый день  в центры оказания услуг МУП г. Сочи «Водоканал» выстраиваются огромные очереди абонентов, которые стремятся сверить свои счета.

И несмотря на то, что сотрудники абонентской службы предприятия работают в максимально усиленном режиме, время приёма продлено до 19:00 часов, справиться с огромным потоком горожан пока не получается. Обслужить за день удаётся не более 2,5 тысяч человек, сообщает maks-portal.

Причин у такого положения дел несколько.

Во-первых, передача дел от прежнего оператора ООО "Сочиводоканал" проходит очень сложно. Приходится заново формировать базу абонентов, используя для этого устаревшие на тот момент данные городского информационно-вычислительного центра и МУП «Сочитеплоэнерго». Из-за отсутствия показаний приборов учета, сентябрьские счета за воду и канализацию были выставлены по нормативам потребления, посчитанным, в соответствии с федеральным законодательством, с повышающим коэффициентом 1,5.

В квитанциях были указаны телефоны предприятия и электронная почта, абонентам было предложено сообщать данные о расходе воды на 1 сентября, когда МУП приступил к эксплуатации водопроводно-канализационного комплекса Сочи, и на конец отчетного периода. На официальном сайте предприятия заработал личный кабинет, с его помощью также можно откорректировать показатели и сформировать счет на оплату.

Тысячи сочинцев воспользовались этой возможностью. Однако многие, в основном пожилые люди, предпочли лично явиться в водоканал. В результате к 20 октября, дате выставления новой квитанции на оплату, шестидесяти тысячам жителям города были выписаны счета с корректными показателями потребления воды и суммами к оплате.

Данные еще нескольких десятков тысяч потребителей, переданные по электронной почте, внести не успели физически. И эти люди получили счета за октябрь, показатели и суммы к оплате в которых не соответствовали реальным.


Сергей Винарский

директор сочинского МУП «Водоканал»

С октября плата за водоснабжение и водоотведение включена в единую квитанцию ГорИВЦ, это намного удобнее для потребителей, — напомнил директор МУП «Водоканал» Сергей Винарский. — Оплатить эти квитанции можно в отделениях сбербанка и других банков, на почте России, через сервисы онлайн платежей.  Мы неоднократно предлагали нашим предшественникам передать список таких абонентов и каким-то образом найти возможность учесть суммы переплаты при расчетах между нашими организациями. По нашим данным, добросовестные абоненты авансировали ООО «Сочиводоканал» на сумму около 50-60 миллионов рублей. К сожалению, на наши предложения пока ответа не получено. Юридически люди заплатили в другое предприятие, по обязательствам которого мы не несем ответственности. У абонентов есть возможность обратиться с заявлением в ООО «Сочиводоканал» и потребовать возврата денег. Если возврата не произойдет, придется обращаться в прокуратуру или в суд.



 Пока не будет сформирована база данных абонентов и в нее не внесут корректные показания приборов учета, предприятие не будет начислять пени абонентам за просрочку платежей, сообщает sochi-express.

По данным пресс-службы компании, в Сочи – более 150 тысяч абонентов. По состоянию на 1 ноября, сведения о более чем половине из них уже внесены в базу данных. Часть сочинцев получила уточненные счета на оплату уже в октябре, остальные корректные суммы платежей получат в ноябрьских счетах.

Для тех, кто привык платить за воду в кассах водоканала, процедура изменилась. Для этого потребуется самостоятельно распечатать счет на оплату через личный кабинет на интернет-сайте МУП «Водоканал», либо обратиться в один из центров оказания услуг, где квитанцию для оплаты конкретно за услуги водоканала напечатают сотрудники предприятия.

Причем суммы, которые были оплачены авансом за услуги прежней эксплуатирующей организации, учитываться не будут.