«Розовый налог», то есть завышение цен на женские товары и услуги, можно найти во всем мире. Например, в Нью-Йорке ценовую дискриминацию заметили еще в 2015 году, а BBC рассказывала о борьбе феминисток за равную стоимость товаров по всему миру. Любопытно, что аргументы в защиту бизнеса при этом находятся даже в самых прогрессивных странах: например, один датский суд в 2013 году уровнял цену на женские и мужские стрижки с точки зрения Gender Equality Act, а через год датский же Верховный суд решение отменил. The Village решил выяснить у московских парикмахерских премиум- и экономсегмента, как они относятся к тому, что с женщин берут больше денег.


Винить здесь нужно статистику, по которой женщин с длинными волосами больше, чем мужчин

Алексей Ермилов

совладелец Chop-Chop

Женские стрижки действительно стоят дороже. Винить здесь нужно статистику, по которой женщин с длинными волосами больше, чем мужчин. Во-первых, услуга занимает больше времени, а во-вторых, средства, которые используются для ухода за длинными волосами, обходятся бизнесу дороже. Один из вариантов решения проблемы — брать за погонный метр, то есть установить цены на услугу в зависимости от длины волос. Но идея парикмахера, который перед стрижкой оценивает вас с линейкой, довольно отталкивающая.

Существует ли «розовый» налог? Разумеется. Товары или услуги, рассчитанные на более узкий сегмент аудитории, требуют больших затрат как на производство, так и на маркетинг. Продать буханку дарницкого проще, чем впарить девушке цельнозерновые хлебцы для похудения или продать хлеб, обогащенный протеином, качку. Поэтому они стоят дороже.


Под мужскую стрижку мы закладываем в записи один час, а под женскую — 1–1,5 часа

Алина Маляу

совладелица парикмахерской Noir

Да, у нас действительно разные цены на мужскую и женскую стрижки. Потому что стоимость всей услуги мы формируем исходя из стоимости часа работы мастера, в том числе окрашивания и ухода. В итоге под мужскую стрижку мы закладываем в записи один час, а под женскую — от одного до полутора часов, так как женские стрижки обычно сложнее и занимают больше времени. Поэтому и финальная цена на женскую стрижку у нас в 1,2 раза выше.

Мы понимаем, что женские стрижки бывают разные, кого-то стригут быстрее, кого-то дольше. В целом, чтобы выровнять ситуацию, можно ввести разные цены по категориям мастеров, длине волос, сложности стрижки. Но, как показывает практика, большинство гостей предпочитает фиксированные цены на услуги.

Не стоит искать в этом сексизм или желание заработать на девушках. Мы сами противники подобных проявлений и всегда идем навстречу клиенткам. Например, если девушка хочет ультракороткую мужскую стрижку, мы готовы сделать ей скидку.


Это неправильно, потому что короткие стрижки всегда делать труднее

Виталий Угренюк

совладелец сети парикмахерских «Цирюльникъ»

У нас мужские и женские стрижки стоят одинаково, 149 рублей на всю страну — это якорная цена. В других сетях я, конечно, замечал, что женская стрижка дороже. Я считаю, что это неправильно. Хотя бы потому, что короткие стрижки всегда делать труднее. Это вам скажет любой мастер-универсал: когда много волос, прическу собрать легче, а у мужчин с короткими волосами любые ошибки будут сразу заметны. Просто женщины готовы больше заплатить, даже если им нужно всего лишь «подравнять челку», поэтому для них цену часто ставят больше. Но у нас принципиальная позиция.


Благодаря огромному количеству нюансов прайс на женскую стрижку всегда выше

Ирина Худякова

арт-стилист «Go Coppola Цветной»

Женские стрижки стоят дороже, потому что в работе с женщинами всегда множество нюансов. Важно создать ухоженный вид волос, но не убрать большое количество длины и при этом нужно сохранить объем, который в укладке нужен всем.

Женская стрижка — это индивидуальность. Клиентки хотят получить что-то уникальное, подходящее только им. Работа не должна быть выполнена шаблонно, женщина должна понимать, что такой стрижки больше ни у кого нет. Или, например, клиентка хочет повторить стрижку своего кумира — тогда нужно максимально близко подойти к желаемой форме, но при этом учесть все особенности волоса клиентки, ее лица, ее окрашивания. Именно благодаря огромному количеству нюансов прайс на женскую стрижку всегда выше, чем на мужскую.


Cредств для ухода и стайлинга на девушек уходит больше, чем на мужчин

Коля Риш

совладелец сети парикмахерских Birdie

Женские стрижки действительно дороже мужских примерно на 30 %. Но это обусловлено рядом бытовых факторов: во-первых, девушки чаще всего носят длинные волосы, следовательно, средств для ухода и стайлинга на них уходит больше, чем на мужчин, и это увеличивает чек; мужчины, как правило, не пользуются кондиционером для волос. Наконец, женские услуги занимают на 15–20 минут больше, потому что на укладку требуется больше времени, чем посушить короткие мужские волосы.



Обложка: Chop-chop