Зоны отдыха в торговых центрах — многофункциональное и нужное, но малоисследованное в плане дизайна пространство. Чтобы понять, как же оно должно быть устроено на самом деле, мы организовали баттл идей между профессиональными дизайнерами и посетителями и заодно провели читательское голосование. Спустя месяц мы подвели итог брейншторма и выяснили, какая из команд, по вашему мнению, была более убедительной. Проект подготовлен совместно с «МЕГА Тёплый Стан».

Дизайнеры vs. Посетители: Битва идей

Дизайнеры
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Посетители
Павел Тихонов
Управляющий партнер
Владимир Есаулов
Менеджер проектов
Михаил Новиков
Сотрудник стартапа
Любовь Гришкина
Студентка 4-го курса
Антонина Ходусева
Продакт-менеджер
Евгения Копылова
Менеджер по продажам
Екатерина Канаева
Консультант
Светлана Маликова
Владелица шоколадного ателье
Дарья Осипова
Маркетолог
Анна Ковальская
PR-менеджер
Елена Егорова
Руководитель отдела

 

Раунд 1/10. Идея
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Зона отдыха должна отвечать ряду критериев: универсальность (удовлетворяет вкусам разной аудитории), многофункциональность (есть возможность проводить мероприятия), узнаваемость (легко найти среди массы витрин). Важно предусмотреть несколько входов: часто зоны отдыха в ТЦ организовывают на пересечении линий или в холлах ТЦ. Желательно, чтобы пространство было вместительным — от 100 квадратных метров.
Евгения Копылова
Менеджер по продажам
Зона должна быть с удобными сиденьями, хорошим освещением, вайфаем, возможностью зарядить девайсы и выпить воды. В шумном ТЦ с большим потоком людей очень хочется порой оказаться на островке тишины и безмятежности.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Проект должен воплощать целостный образ, который легко считывается. Несмотря на утилитарность задачи, должна быть история, рассказанная посредством форм, цветов и материалов. Хотя зона отдыха — это своего рода оазис, необходимо, чтобы она стилистически, а главное — пространственно была связана с другими зонами ТЦ, учитывала потоки движения покупателей, расположение входов в магазины.
Антонина Ходусева
Продакт-менеджер
Хотелось бы побывать в таком торговом центре, который по оформлению напоминал бы парк отдыха, где приятно побродить по магазинам как будто по уютным тропинкам парка или улочкам маленького города. В Москве становится очень мало зелени, а в парках гулять не всегда удобно и комфортно из-за непогоды. Поэтому хотелось бы укрыться на таком маленьком островке с деревьями, свежим воздухом, натуральными материалами, но где при этом всегда тепло и сухо.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Практически каждый торговый комплекс предполагает "кольцевое" движение покупателя, чтобы посетители смогли пройтись по как можно большему числу магазинов. Поэтому концепция зоны отдыха предполагает проектирование не одного большого пространства, а нескольких на пути следования покупателя. Преимущество таких "островных" зон отдыха в том, что они захватывают большее количество людей.
Светлана Маликова
Владелица шоколадного ателье
Зелёный уголок с обилием цветов и умиротворяющих звуков живой природы.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Внутри помещение должно быть многофункциональным и создавать атмосферу уюта. Мой выбор — минимализм в сочетании с элементами фьюжен. Нейтральные тона разбавят яркие, броские детали интерьера, которые при желании можно будет убрать или спрятать. Кроме того, необходимо взять в расчёт фирменный стиль торгового центра.
Дарья Осипова
Маркетолог
В первую очередь это множество элементов из натуральных материалов. Разные виды дерева. Некая экологичность и эстетика пространства. Яркие элементы — например, цветные подушки, тканевые абажуры или яркая отделка диванов и кресел. Конечно же, в отделке должна быть натуральная ткань (лён, хлопок) и, например, камень.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Все элементы архитектурной концепции взаимосвязаны и дополняют друг друга, в сочетании создавая впечатление целостного высказывания. Конечно, было бы неплохо как-то соотносить дизайнерское решение с остальным ТЦ — пространственно, эстетически, — но здесь сложно формулировать какие-то чёткие гайдлайны, кроме здравого смысла.
Антонина Ходусева
Продакт-менеджер
Самый подходящий для этого места интерьер — это интерьер, оформленный в экостиле. Мебель, на мой взгляд, должна быть максимально простая, лавочки — как в парке, желательно с мягкими элементами (подушками, мягкими сиденьями). Также было бы интересно наличие мягких модных тканевых кресел, чтобы можно было поваляться в непринуждённой позе и поболтать с друзьями. Можно также организовать наличие шезлонгов.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Сам интерьер торгового комплекса не должен отвлекать покупателя от многочисленных витрин магазинов. Это не касается ресторанных двориков и зон отдыха. В нашем случае получается несколько зон отдыха, поэтому с точки зрения стилистики возможны также разные вариации.
Анна Ковальская
PR-менеджер
Стиль не должен резко отличаться от общего образа торгового центра. Также всё зависит от аудитории ТЦ. Если в нём представлены в основном премиальные марки и сам магазин рассчитан на аудиторию с высоким доходом, стиль должен быть сдержанный. Если речь о масс-маркете, зона должна бросаться в глаза.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Согласно исследованиям аудитории нашей студии, в общественных местах с уютом меньше всего ассоциируются яркие сочетания цветов и чёрный цвет. Стены и пол в зоне отдыха явно должны быть выдержаны в нейтральных тонах. Детали интерьера, такие как кресла, диваны, перегородки, светильники и так далее, могут быть ярких оттенков. Это придаст живости интерьеру.
Любовь Гришкина
Студентка 4-го курса
Основной цвет зоны — белый, который успокаивает и не напрягает, но в каждой зоне есть один яркий и отличающий её акцент, соответствующий по цвету стихии — мягко-красный цвет лампы, голубая подсветка аквариума, зелёные маячки от растений и фиолетовые огоньки в спирали в зоне воздуха.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Подбор гармоничной цветовой гаммы — это абсолютная необходимость, но лучше, если будет использован весь диапазон выразительных возможностей колористики: неожиданные сочетания и цветовые акценты. Возможно, детскую зону (если таковая обнаружится) лучше обозначить более яркими и менее маркими цветами и фактурами.
Елена Егорова
Руководитель отдела
Спокойные, пастельные тона, голубовато-зелёной гаммы, плюс можно добавить яркие акценты, чтобы не было скучно.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Конечно, цвет зависит от стилистики зоны отдыха. Самыми подходящими для такого рода пространства являются голубой (снимает возбуждение), зелёный (успокаивает), оранжевый (вызывает аппетит), а также кремовый, бежевый, серый (их оттенки создают впечатление простоты и элегантности).
Михаил Новиков
Сотрудник стартапа
В вопросе цветового оформления я бы предпочёл яркость цвета и деталей. Я часто сталкивался с тем, что сложно объяснить человеку, где в данный момент я нахожусь (особенно если речь идёт о действительно крупных торговых центрах), поэтому я выступаю за яркость и обилие примечательных деталей. Согласитесь, гораздо проще сказать «Встретимся возле красного пластикового кенгуру» или «Жду тебя у пальмы», чем объяснять человеку, возле какого магазина ты находишься, не правда ли?
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Зонирование в сочетании с мобильностью — залог функционального пространства для отдыха. Можно использовать передвижные стены и предметы интерьера. Если пространство позволяет, я бы отдельно выделила зону автоматов для вендинга, отдельно — зону с массажными креслами. Для более уединённых мест я бы использовала скорее конструктивные ниши, чем перегородки или стены.
Антонина Ходусева
Продакт-менеджер
Можно было бы зонировать в зависимости от интересов посетителей. Например, выделить зоны лавочками, где будут ходить мимо пешеходы. Было бы интересно организовать такую «полянку» с шезлонгами и креслами. Можно сделать шкафчики с книжками, куда каждый сможет принести свои уже прочитанные книги и взять заинтересовавшие его домой, можно почитать и в пределах торгового центра. Для любителей виртуального общения — зона с возможностью подключить свой гаджет к блоку питания, можно поставить для таких посетителей и несколько компьютеров, организовать зону с вайфаем.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Зонирование должно быть понятным, но без отчётливо выраженных барьеров между местами для разных групп пользователей. Возможно создание относительно уединённых пространств на общей территории зоны отдыха, которые обеспечивают относительную шумоизоляцию.
Екатерина Канаева
Консультант
Можно выделить три зоны — детскую, общую и отдельно зону с напитками. Но они должны быть условными, то есть никаких ограждений быть не должно. Хотелось бы, чтобы для зоны отдыха было отведено достаточно места и не создавалось ощущение тесноты, тогда и находиться там будет комфортно, и отгораживаться никому не захочется. Но как вариант можно повесить что-то вроде занавески/шторы.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Пространства такого рода, с одной стороны, должны располагать к общению (например, в случае с детьми), с другой — дать человеку отдохнуть. Несмотря на то что площадь в таком варианте ограничена, важно создавать небольшие закрытые пространства для отдыха посетителя от суеты большого торгового комплекса.
Любовь Гришкина
Студентка 4-го курса
Максимально функционально использовано пространство, чтобы создавалось ощущение большого количества свободного места. Диваны стоят друг к другу спинками, пуфики можно переносить куда хочешь. Детская зона огорожена от общей. Здесь должно быть спокойно и не тесно.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
По данным наших партнёров, основная аудитория зон отдыха — мужчины и мужчины с детьми. Семейные посиделки в таком пространстве — скорее редкость. Есть ещё дамы, которые могут обсуждать там свои покупки. «Конфликт интересов» может возникнуть у тех, кто пришёл один, и людей с детьми. Поэтому игровую зону необходимо отделить от остального пространства хотя бы мобильными стенами; здесь также необходимо предусмотреть удобные места для родителей. Что касается маломобильных групп населения, то их интересы должны быть учтены в первую очередь при организации доступа и к самой зоне отдыха, и к дополнительным элементам (вендинговые аппараты, зарядки и так далее). Возможно организовать выделенное место в смежном помещении с зоной отдыха.
Павел Тихонов
Управляющий партнер
Зоны для молодёжи и людей постарше должны быть легкодоступны, зона для людей с детьми должна находиться в одном определённом месте. С планировкой для молодёжи и людей постарше можно поэкспериментировать. Сделать различные варианты — более открытые или, наоборот, маленькие и более уютные.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
В зоне отдыха должны с комфортом размещаться группы, на которые условно делятся посетители всего ТЦ: подростки, одиночки, семьи (с детьми, без детей, с детьми разных возрастов), пенсионеры, маломобильные группы. Нужно позаботиться о том, чтобы перемещаться внутри зоны было удобно посетителям с тележками, колясками, маленькими детьми, маломобильным группам населения. Группе подростков подойдёт большой «коммунальный стол», семье — несколько кресел вокруг стола поменьше, для маломобильных групп и семей с маленькими детьми в колясках важна возможность удобно передвигаться по территории зоны отдыха. Для маленьких детей может быть предусмотрен отдельный «манеж» в максимально безопасной части зоны отдыха.
Елена Егорова
Руководитель отдела
Условия для разных групп не должны отличаться, в зоне отдыха все равны, кроме, может, маломобильных — для них нужны более широкие проходы, разные пандусы и лифты. Приватность обеспечивается спинками диванов и тактичностью присутствующих людей.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Конечно, все зоны отдыха должны быть универсальны, но в каждой будут свои отличия. Для взрослых в зоне отдыха, ориентированной на них, должны быть удобные кресла, а в детской зоне — это мягкие диваны, пуфики в форме груш, игрушки из пластика, сухой бассейн и обязательно зона для родителей, где им удобно было бы подождать, пока их дети отдыхают. У лиц с ограниченными возможностями не должно возникать никаких препятствий при посещении зон отдыха, люди на колясках должны легко передвигаться.
Владимир Есаулов
Менеджер проектов
Нужно предусмотреть возможность людям на колясках получать доступ в любую из перечисленных зон. Важно, чтобы всем людям — взрослым и детям, а также людям с ограниченными возможностями — можно было воспользоваться любой из обозначенных услуг/функций данной зоны отдыха.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Максимум пространства зоны отдыха должно быть использовано для обеспечения удобства пребывания. Для этого можно использовать все возможные поверхности. Мебель должна быть функциональная, единообразная, без острых углов, по возможности комфортная и мягкая, обязательно транспортабельная. Важно наличие плоских поверхностей и высоких спинок для зонирования.
Светлана Маликова
Владелица шоколадного ателье
Мебель должна быть как в кафе, а не то будет непривычно. Никаких мягких круглых кресел-мешков с шариками — фу. Не надо ощущения задворок заброшенного корпуса универа — никаких парт. Лучше всё как в обычном кафе. Или лучше низкие скамейки, чтобы почти на полу сидеть, или ступени, похожие на те, которые в «Стрелке», только маленькие, чтобы молодёжь как на жёрдочке. Такое есть в одном баре в Берлине. Такое любят все — будто в парке.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Лучше, если мебель будет максимально разнообразной, поскольку у нас предполагается несколько групп пользователей и возможных активностей (просто отдыхать, общаться, рассматривать покупки, участвовать в мастер-классе и так далее). Поскольку это зона отдыха, то наличие мягкой мебели рекомендуется, при этом она должна быть износостойкой и легко очищаться.
Владимир Есаулов
Менеджер проектов
Мебель в первую очередь должна быть удобной, чтобы, когда сидишь на диване, можно было расслабиться во время чтения новостной ленты или разговаривая со своим спутником. В случае с ТЦ нужно учитывать, что посетителей ежедневно будет много и что нужно в первую очередь выбирать универсальную мебель, которая будет соответствовать потребностям широкой аудитории.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Мебель должна быть разработана в сотрудничестве с медицинскими организациями и представлять собой реализацию принципов эргономики. Кресла, например, должны помогать человеку сидеть правильно и вставать с меньшими усилиями. Использовать мягкую мебель не рекомендуется, это вредно для позвоночника. Конечно, это должна быть мебель, располагающая к отдыху: диваны, кресла, скамейки. Если речь идёт о конструкциях для детей, то в первую очередь важно обратить внимание на безопасность.
Дарья Осипова
Маркетолог
Кроме прочего, должна быть выделена зона с большим камином или несколькими, отделанными натуральным камнем. Также зона с бамбуковыми диванчиками и гамаками. Зона для чтения с небольшой библиотечкой.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Как я уже говорила, мужчины и дети – основная аудитория. Для первых обязательно должен быть предусмотрен быстрый канал вайфая, удобное место для сёрфинга в интернете и работы, массажные аппараты. Для детей — игровые автоматы и игровые зоны.
Светлана Маликова
Владелица шоколадного ателье
Нужно сделать котокафе, куда поселить котов из приюта, для обниманий и повышения уровня эндорфинов. Игра в го (и туда школьников из клуба го зазывать, они создадут эффект, что это зона отдыха, а не тупые диваны или кафе для траты денег). Можно сделать слайд-шоу на проекторе, чтобы смотреть старое кино 1960-х. Тогда туда будут слетаться хипстеры, и станет ясно, что отдых. Но звук мешает отдыху... Может, тогда Discovery Channel. Пинг-понг — тоже зло! Бесит звук. Лучше цигун прилюдно.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Предполагаем, что в этой зоне, поскольку она представляет собой общественное пространство внутри общественного пространства, возможно создание дополнительных функций — например, образовательной, развлекательной или коммерческой (но в формате, отличающемся от магазинов, островов и стендов на территории ТЦ). Например, она может использоваться не только для отдыха посетителей ТЦ, но и, например, для проведения презентаций и мастер-классов — рекламных или спонсируемых брендами, представленными в магазине.
Анна Ковальская
PR-менеджер
Я думаю, ничего сверхактивного. Люди же отдыхать туда пришли. На мой взгляд, возможно, должны быть экраны, на которых транслируются короткие, но красивые видео — про искусство, другие страны и так далее. Круто, чтобы была книжная полка с художественной литературой на разных языках и красивые книги с фотографиями о модной индустрии, природе и городах.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Для взрослых и пожилых это могут быть концерты живой музыки, диджитал-лекции на разные темы. В молодёжной зоне отдыха можно также проводить лекции, встречи с известными людьми или, если будет позволять площадь, организовывать подвижные игры — бадминтон, волейбол. Таким образом, комплекс становится не только местом для покупок, но и местом, куда люди будут приходить за интересным времяпрепровождением.
Антонина Ходусева
Продакт-менеджер
Все предметы интерьера должны быть функциональными, то есть не должно быть лишних предметов, которые нельзя использовать. В каждой зоне — свои «фишки». Кому-то нужно почитать — шкаф с книгами, кому-то пообщаться в соцсетях — наличие интернета, зарядных устройств и так далее. Интересным решением было бы создание помещения, куда любители животных могли бы отдать своего питомца для непринуждённого променада по торговому центру, в таком месте можно также предусмотреть парикмахеров, ветеринаров, которые вместе со всем прочим смогли бы позаботиться о животном за отдельную плату.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Сегодня минимальный набор в зоне отдыха — зарядки для телефонов и бесплатный вайфай. По информации компании-партнёра, самым большим спросом в зонах отдыха торговых центров пользуются кофематы, снэкоматы и массажные кресла. Все эти технические решения добавляют комфорт и удовлетворяют основные потребности посетителя.
Евгения Копылова
Менеджер по продажам
Должны быть индивидуальные точки с зарядками около каждого сиденья. Основная масса людей имеет при себе различные девайсы — чтобы пользоваться ими в зоне отдыха, для них важна возможность зарядить их и наличие вайфая. Очень важно иметь возможность попить в ТЦ, не поднимаясь на специально отведённый этаж с местами общепита, чтобы купить воды. Очень удачным решением будет наличие кулеров.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Наличие вайфая, розеток и станций подзарядки гаджетов (возможно, беспроводных).
Михаил Новиков
Сотрудник стартапа
Должна быть возможность не только зарядить свои мобильные устройства с помощью розеток, но и с помощью USB. Вайфай должен быть быстрым и доступным. Не знаю, как остальные, но я считаю, что в зонах отдыха должна быть бесплатная питьевая вода.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Большим преимуществом зоны отдыха станут бесплатный вайфай; сенсорные экраны, рассказывающие о магазинах в торговом комплексе либо демонстрирующие онлайн-каталоги брендов; обычные розетки, а также устройства с зарядками разных типов для смартфонов.
Владимир Есаулов
Менеджер проектов
В наше время без доступа к быстрому интернету никак нельзя обойтись, особенно в местах большого скопления людей, когда сотовые сети перегружены и привычная высокая скорость доступа в сеть заметно уменьшается. Поэтому в зоне отдыха необходимы бесплатный вайфай, модуль с розетками/зарядками для основных типов мобильных устройств, кулер с водой. Ну и ещё автомат для чистки обуви: кожи, замши и так далее, чтобы зона отдыха носила ещё и практичный характер.
Дизайнеры
Посетители
Анна Аминова
Руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood
Я бы использовала два варианта световых схем. Точечным освещениям и ярким светом я бы выделила функциональные зоны. К примеру, зону массажных кресел или зону диванов. Рассеянным и мягким светом светодиодных лент и светильников по периметру осветила бы остальные части зоны отдыха. Таким образом, были бы расставлены акценты и люди смогли бы ориентироваться в зоне в том числе по свету.
Евгения Копылова
Менеджер по продажам
В освещении не должно быть раздражающих мигающих элементов, слепящих точечных фонарей, но его должно быть достаточно для чтения или использования телефонов/планшетов/компьютеров. Было бы неплохо иметь персональное освещение для чтения.
Анна Копеина
Главный архитектор проектов бюро Nowadays
Достаточное, но в то же время комфортное освещение зоны отдыха, с дополнительными источниками света, создающими уют. Возможно, смена режимов освещённости в зависимости от времени суток и других критериев.
Михаил Новиков
Сотрудник стартапа
Если я устал и хочу чуть посидеть и отдохнуть, то мне бы не хотелось случайно заснуть в торговом центре из-за того, что вокруг приглушённый свет. Тёплый уютный свет и приглушённое освещение пусть будут в кафе и магазинах. Более того, глядя на своих знакомых в Instagram, я прекрасно понимаю, что в фото с друзьями во время шопинга нет ничего постыдного — в XXI веке ведь живём. Но освещение — это главный фактор успешного селфи, поэтому оно не должно быть недостаточным.
Ярослав Мисонжников
предметный дизайнер, руководитель агентства «Именно-бюро»
Особенности дизайна можно подчеркнуть с помощью местного и прямого света. В качестве источников света можно дополнительно использовать прожекторы, сценический свет, а также не нужно забывать про светодиодные линейки, получившие большое распространение в последнее время.
Антонина Ходусева
Продакт-менеджер
Освещение должно быть естественное. Идеально, если есть крыша стеклянная или хотя бы наличие ламп дневного света. Нам ведь так не хватает солнца! Должно быть ощущение простора, как будто ты пришёл на солнечную поляну отдыхать. Чтобы все негативные эмоции покинули посетителей и они взглянули в своё будущее, которое озарено солнечным светом. Можно поставить что-то типа уличных фонарей, которые бы зажигались ближе к вечеру.

Команда I
Промышленные дизайнеры

Команда II
Посетители

24
Идея
36
12
Стилистика
17
13
Цветовое решение
13
10
Планировка
10
6
Удобство для разных групп посетителей
9
8
Мебелировка
6
8
Функциональная программа
10
8
Техническая оснащенность
14
9
Освещение
14

Результат

98

Результат

129

Раунд 1/10. Идея

 

Райский уголок:
Какой должна быть зона отдыха в торговом центре. Изображение № 1.

 

Джозеф Ван дер Стин

Куратор курса BA (Hons) Interior Architecture and Design Британской высшей школы дизайна

 

Обычно зоны отдыха в торговых центрах, как в России, так и за рубежом, имеют неопределённый вид и в целом выглядят банально. Поэтому важно избавиться от этой усреднённости и найти решение, как сделать зону приспособленной к нуждам её основной группы потребителей. Как сделать её комфортной? Что заставит людей задержаться здесь? Задача сложна. Во-первых, что такое торговый центр в нашем понимании? Городское пространство внутри города? Тогда как воссоздать здесь то же взаимодействие между людьми , которое происходит, например, в центре города?

Дизайн зон отдыха продумывается, когда дизайн самого центра завершён

Лучшие примеры дизайна этой зоны также зависят от желания менеджмента торгового центра инвестировать в качество исполнения этого пространства так, чтобы и потребитель, с одной стороны, хорошо отдохнул и был доволен, а с другой — тем самым выполнил определённую функцию: задержался в центре подольше и совершил больше покупок. Правда в том, что если бы дизайну этих зон уделялось больше внимания, коммерческая ценность этих пространств возросла бы, что было бы выгодно самому торговому центру. Для этого нужно со вниманием отнестись к качеству исполнения и к потребностям потребителя.

МЕГА-ПЛАНЫ

СДЕЛАЙ НЕ В СТОЛ, А В МОЛЛ

Участвуй в дизайн-конкурсе по усовершенствованию зон отдыха в «МЕГЕ Тёплый Стан», стань победителем, и твой проект будет реализован в «МЕГЕ».

Выиграй курсы повышения квалификации «Дизайн интерьера» NABA, Милан, или годовую подписку на Adobe Creative Cloud.

Приём работ до 31 марта 2016 года.

Принять участие