Худеть после родов, вязать на заказ, печь торты, вести тренинги, а ещё шить женское бельё, иллюстрировать чехлы для телефонов, продавать платья или организовывать фестивали — таков мир работающих мам за пределами детского манежа. Публикуя фотографии о своей работе в Instagram, они зарабатывают не только лайки, но и деньги.

Есть несколько типов мам в Instagram. Одни пишут только о детях — «вот мы поели», «вот мы поспали», другие дают советы — «как надо есть», «как надо спать». Третий тип — это мамы, которые начали заниматься любимым делом, причём не всегда связанным с детской тематикой, именно в декрете.

Я сама веду личный блог @nat__is, но для своего мобильного салона красоты в Зеленограде наняла SMM-специалиста под отдельный аккаунт — @the.mo.st. Там мы публикуем фото «до и после», советы по питанию и уходу за собой и сообщаем о различных акциях. Надо заметить, что именно из Instagram приходит большинство наших заказов.

 

Мобильная витрина

Из мамских аккаунтов порой вырастают очень успешные бизнес-проекты. Например, Юля Гиндюк @wylga до того, как начала свой бизнес, публиковала в основном фото дочери, рассказы о родах, веганстве и семейном бюджете. Потом она запустила марку нижнего белья и стала продвигать её с помощью аккаунта в Instagram. В месяц Юля принимает 60–70 заказов. Один комплект стоит от 50 долларов.

Мать двоих сыновей Ольга Панькина @oulina создаёт необычные картины и пишет книгу. Каждый раз, заходя в её Instagram, как будто попадаешь к ней в гости. Очень атмосферный аккаунт и у иллюстратора Анны Жандарович @s4et4ik. Средняя стоимость её заказа, полученного из Instagram, — 3 500 рублей. Помимо иллюстраций, она рисует логотипы и изображения для нанесения на футболки или кружки. В общей сложности зарабатывает 20–25 тысяч рублей в неделю.

До недавнего времени Instagram был главной площадкой для продвижения бренда детской одежды Me&Mom от блогера Марты Фроловой @marta_che. Вообще, в Instagram очень удобно продавать одежду: можно запостить стильное фото и получить обратную связь. Но Me&Mom уже выросли из этой соцсети и сейчас открывают шоу-рум.

Прибыль и заказы из Instagram очень непостоянны. Например, можно выложить удачное фото и не получить ни одного заказа, а потом — сразу семь. В среднем в неделю к той же Марте Фроловой приходит 10–15 заказов, из этих денег надо ещё оплатить пошив и материалы.

Год назад в Instagram появилось специализированное СМИ для российских мам, Это проект @instamamru, в рамках которого женщины делятся своим опытом материнства, находят друзей и партнёров по бизнесу. Основатель проекта — Жанна Домащенко. Посты часто попадают в детский дневной или ночной сон — в это время мамы активно общаются в комментариях.

 

Деньги за фото

Другой способ заработка: реклама. Известным блогерам часто предлагают что-нибудь прорекламировать. Ведущая Малена Маяковская @malena_m вдохновляюще пишет о своём стиле жизни: материнство, спорт, свой магазин красивых платьев, путешествия и интересные встречи. Если ей предлагают что-то рекламировать, она высказывает честное мнение о продукте. Не всем рекламодателям это нравится, зато подписчики в восторге.

Но есть и менее принципиальные блогеры. Реклама в раскрученном Instagram стоит от 20 тысяч рублей за пост и выше (чем больше аудитория, тем дороже). Иногда за невинным советом, как выбрать коляску, стоят неплохие суммы. На успешном Instagram-дневнике можно заработать до 20 тысяч долларов в год.

Instagram-предпринимательницы говорят, что на подписи к фото у них уходит не слишком много времени — гораздо дольше нужно обрабатывать картинки, отвечать на вопросы в комментариях и разгребать почту. Приходится одновременно быть и мамой, и SMM-менеджером, и маркетологом, и дизайнером. Но всё равно это очень удобно, так как офис находится в мобильном телефоне, очередной пост можно набросать, пока кормишь, а фильтры и ракурс позволят скрыть пятна от каши на футболке и разбросанные игрушки.

 

Пути к славе

Известность в Instagram все мамы приобретают разными способами. Кто-то делает упор на текст, кто-то — на возможности фоторедактора. Все популярные блогерши сходятся в том, что не обязательно выворачивать душу наизнанку, но и приукрашивание реальности быстро вызовет отток фолловеров: люди почувствуют, что им врут.

Интересные блоги рекомендуют друг другу пользователи Сети. Кроме того, очень популярно предложение попиарить профили друг друга, так называемое SFS (shout out for shout out). Как правило, указывают ссылку на аккаунт и пишут, за что они читают именно этого человека. Например, у @marta_che в SFS поучаствовало более 100 человек.

При этом все мамы признают, что даже при большом числе подписчиков важно продавать что-то очень качественное, иначе растерять фолловеров можно очень быстро. Потому что в Instagram сарафанное радио работает как нигде.