Современные интернет-сервисы типа онлайн-магазинов, агрегаторов, различных приложений, казалось бы, и так делают нашу жизнь максимально простой. На поиск необходимого уходит всё меньше времени, можно легко оплатить и получить заказанное. Но мы с моим братом и коллегой Дмитрием подумали, что этот процесс можно сделать ещё проще. И захотели сделать такой сервис, который бы позволял купить билеты в кино или заказать пиццу в помощью пары СМС — то есть потратить секунды вместо драгоценных минут.

Запуск сервиса

У нас уже был опыт запуска интернет-проектов: онлайн-магазин продуктов Instamart.ru, который помогал избежать походов в супермаркет. А вот над упрощением других сфер жизни пришлось подумать. На новый бизнес нас вдохновил американский стартап Get Magic Now. Мы подумали, что идея заказа услуги через СМС или WhatsApp с минимумом усилий вызовет интерес у занятых обитателей мегаполисов. И, потратив менее 1 миллиона рублей и несколько дней, сделали сервис MagicNow.ru. Его смысл таков: наши операторы-помощники помогают решить любую проблему и выполнить любой запрос, сами оплачивают заказ и без наценки выставляют счёт пользователю в виде ссылки по СМС. Клиенту остаётся только оплатить заказ через защищённую систему платежей.

Изнутри этот процесс выглядит так: операторы-помощники (пока у нас их четыре) получают запросы пользователей, затем выясняют все детали и подбирают максимально подходящий вариант. Причём общение с заказчиком идёт в непринуждённой манере — безо всяких канцеляризмов, дружелюбно и при этом по делу. Дальше мы оплачиваем заказ и выставляем пользователю счёт. Потом клиент получает то, о чём мечтал.

Проси что хочешь. Изображение № 1.

Проси что хочешь. Изображение № 2.

Лёгкие задачи исполняются быстро — за 1–2 часа. Чего-то более сложного придётся подождать. Но, как правило, пользователи к этому готовы. В любом случае перед оплатой точно обговариваются все детали, включая время. Если условия не устраивают пользователя, он может отказаться от заказа.

Мы не выполняем заказ своими силами (то есть никуда не ездим и ничего не привозим) — мы находим исполнителей для этих задач. Так мы можем работать в масштабах всей страны и быть максимально гибкими. Для покупки товаров мы обращаемся к самим продавцам (например, к пиццерии с доставкой или интернет-магазину), для услуг ищем исполнителей через сервис YouDo или другой аналог и просим убраться в квартире, починить компьютер и т. д. Клиенты не платят никаких денег за доставку, мы зарабатываем на комиссии с поставщиков, которая в разных случаях составляет от 1 до 10 % от суммы заказа.

Мне кажется, что у такого рода сервиса есть огромный вирусный потенциал (и это подтверждает опыт коллег из США) — поэтому я надеюсь, что как только о нас узнает критическая масса людей, то информация о MagicNow.ru будет распространяться из уст в уста без искусственного стимулирования этого процесса. Пока же за неделю работы наши знакомые, друзья друзей и так далее сделали более 200 заказов. А в планах у нас ​500–1000 заказов в день​ к октябрю 2015 года.

Желания клиентов

На мой взгляд, «магия» сервиса кроется в двух вещах: во-первых, в банальном и при этом максимально удобном способе заказа — через СМС или WhatsApp. Согласитесь, не всегда хочется разбираться в том, как сделать покупку и где искать информацию на том или ином сайте. А во-вторых — в широте возможностей (мы выполняем любые желания клиентов в рамках закона и реальности).

И тут начинается самое любопытное. Ведь фантазия человека, держащего в руках золотую рыбку, неисчерпаема!

Мы запускались прямо перед мартовскими праздниками, поэтому неудивительно, что очень много заказов было связано с Женским днём. Кто-то просил «о-о-о-очень срочно» доставить цветы, кто-то заказывал капкейки с фотографиями из Instagram любимой. В одном заказе значилась доставка конфет учительнице прямо в школу. Ну а утром 9 марта один клиент заказал пиво на дом, «побыстрее, пожалуйста».

Было несколько любопытных заказов, не связанных с праздником. Например, один пользователь из Москвы попросил купить ему карточку с поездками на метро с доставкой утром на Ярославский вокзал, чтобы не стоять в очереди. Другой клиент забыл привезти тёще сувенир из отпуска и поэтому умолял достать «какую-нибудь тайскую статуэтку» и магнитик с пейзажем Паттайи.

Задачами посложнее оказались доставка лондонской телефонной будки, поиск контакта для связи с инвестором и покупка редкой монеты для одного нумизмата. Порадовали и другие необычные запросы: покупка билетов на Венский бал, выступление аккордеониста для бабушки и поиск единомышленника для совместных пробежек.

Как я уже говорил, что-то противоправное делать мы не будем. Один раз у нас запросили услугу эскорта. Ещё кто-то заказал «выбить долги» у бывшего коллеги. Тут мы не смогли помочь.

Мне кажется, что 90 % подобных «незаконных» запросов — это своеобразный «троллинг», проверка сервиса на прочность. Ведь согласитесь, что когда вам предлагают выполнить всё что угодно, руки так и чешутся заказать что-то такое, что сделать не смогут. Иначе придётся поверить, что волшебство всё-таки существует.