Первый батончик Bite появился в сентябре 2012 года. С каждым годом объём продаж увеличивается примерно в два раза. Мы постоянно работаем над качеством и совершенствуем технологию производства, которая позволяет не добавлять сахар и консерванты. У нас нет прямых конкурентов на российском рынке. Необходимость в специальном оборудовании и содержании большой группы технологов делает порог входа очень высоким. 

Даже сейчас, когда закупочные цены подскочили в несколько раз из-за нестабильности валютного курса и санкций, мы решили не снижать качество и не менять технологию производства. Мы стараемся прогнозировать закупочные цены и готовы снижать собственную маржинальность, чтобы не жертвовать качеством продукта. Одновременно мы стараемся осваивать новые рынки. Первые успехи уже есть.

Как начали работать в Канаде

В 2015 году мы вышли на международный рынок и начали продажи в Канаде. По правде говоря, для небольшой компании подготовка к экспорту превращается в настоящую головную боль. В отличие от европейских производителей, которые могут продавать свою продукцию по всему миру, нам необходимо получать обязательный сертификат соответствия международным стандартам. Процедура сама по себе очень запутанная, мы порой просто не знаем, что делать дальше, а правила противоречат друг другу.

В Канаде мы работаем через дистрибьютора, который взял на себя все сложные задачи, связанные с выходом на рынок. Так как в этой стране очень сплочённое российское комьюнити, то изначально мы продавались только в русских магазинах, но теперь мы поставляем и в «родные» канадские сети. В целом способы выхода и продвижения как в России, так и за рубежом одинаковые и главный акцент на маркетинге. Наивно полагать, что, если положить товар на полки супермаркетов, он сразу же начнёт продаваться. Если в нашей стране мы делали акцент на стильный европейский дизайн, то при заходе на международный рынок мы использовали концепцию «сделано в России», что является для западных стран своеобразной «экзотикой».

Как воспринимают российские товары

Интерес к нашим батончикам проявляет не только западный, но и восточный рынок. Сейчас мы находимся на стадии подписания договора с ОАЭ и Кувейтом, выбираем дистрибьюторов в Китае, Гонконге. Иногда запросы из других стран приходят сами. Например, австралийские коллеги нашли нас через Instagram. Безусловно, интересует и Америка, которая является главным трендсеттером в области здорового питания.

Несмотря на большой интерес со стороны рынка и готовность западных дистрибьюторов к сотрудничеству, напряжённая экономическая ситуация даёт о себе знать. Основные поставщики ингредиентов — это США и страны ЕС, но в связи с санкциями мы были вынуждены переориентироваться на страны третьего мира. И это массовая тенденция. Спрос на продукцию в этих странах вырос, объёмы остались небольшими, соответственно, производители устанавливают высокие цены.

Тем не менее мы регулярно получаем положительный фидбэк от западных покупателей. Общественное мнение далеко не всегда совпадает с мнением больших политиков. Большинство иностранцев испытывает интерес к российским товарам. Искушённый западный потребитель, как правило, находится в поиске новых продуктов и вкусов. Наш продукт своего рода экзотика для них.

Не хочется питать иллюзии: безусловно, нынешняя экономическая ситуация не способствует освоению новых рынков. За последние 15 лет страна переживает третий кризис. Я не считаю, что кризис — это самое подходящее время для бизнеса. Как бывший трейдер я придерживаюсь правила «покупай, когда все покупают; продавай, когда все продают». Но дорогу осилит идущий, и поэтому в ожидании «более подходящего времени» можно упустить массу хороших возможностей.