Мама и ребёнок в одинаковой одежде, наборы для детского праздника, тематическая анимация — в этих нишах предприниматели давно работают локтями, расталкивая многочисленных конкурентов. Тем интереснее оригинальные предложения на рынке детских товаров. Некоторым удаётся даже сделать из своей идеи тренд. Вот несколько историй успеха.

Вигвамы

Своя игра: Как заработать на необычных товарах для детей. Изображение № 1.

Детские вигвамы раньше нужно было делать самим. В редких магазинах продавались конструкции из синтетических материалов с агрессивными расцветками. На это обратила внимание бывший редактор Оксана Базильская и решила сконструировать свой «вигвам мечты».

Идею Оксана нашла в интернете: искала подарок племяннице. Не спала всю ночь, изучала, кто, что, где и как делает. Была в восторге от главного достоинства вигвамов — мобильности. Установка и складывание домика занимает полминуты, а хранить его можно в углу, под кроватью, на шкафу. Поняв, что ниша пустует, решила пробовать. Сначала абсолютно всё делала сама: и шила, и пилила, и сверлила. Сейчас заказов больше, Оксана сосредоточилась на пошиве, свои вигвамы Tipihome она продаёт через интернет-магазин. Стоимость одного домика — 3 600 рублей, несколько заказов в неделю. В ответ на запросы клиенток Оксана стала делать комплекты: вигвам (с окошком и шторками или без), коврик, подушка. Они уже стоили 5 700 рублей. Мама одного мальчика, давно мечтавшего о своём домике, написала Оксане, что ребёнок очень доволен вигвамом и теперь просит провести в дом газ и воду.

Стикеры и плакаты

Своя игра: Как заработать на необычных товарах для детей. Изображение № 2.

Основатели проекта Stick’n Click Алена Кондоскал и Екатерина Леликова — две мамы, которым хотелось запомнить каждое событие в жизни своих детей, и они не выпускали фотоаппараты из рук. В ход шло всё: шары, ползунки, мячи, бумага и маркеры, но с каждым последующим месяцем фантазия иссякала. Тогда они придумали стикеры с цифрами, которые не утомляют малышей и облегчают фотоотчёты для пап, родни, друзей и, конечно, для истории. Затем пошли дальше и сделали на сайте раздел с плакатами Cute'n Clever ко дню рождения и по другим поводам.

Полтора года назад, когда Stick’n Click только начинали, они даже не планировали открывать свой интернет-магазин: надеялись на то, что продукция будет продаваться в розничных точках, в онлайн-магазинах товаров для детей и так далее. Но сайт был нужен, чтобы объяснять, в чём смысл новинки, создать моду и спрос на товар. В результате Stick’n Click пришлось сделать полноценный интернет-магазин. Хотя хозяйки его никак специально не продвигают. Сейчас через него приходит около 50 заказов в неделю.

Домики для снов

Своя игра: Как заработать на необычных товарах для детей. Изображение № 3.

В свое время мы строили домики из подушек от дивана и одеял, теперь за дело взялись профессионалы. Bambria — бизнес на детских кроватках, которые создатели называют «домики для снов». Карина Шакирова и Тёма Казаков вложили в проект 40 тысяч рублей. Заказали чертежи, дизайн-проект, сделали макет и открыли предпродажи. Идея родилась, когда искали кровать ребёнку и могли купить в IKEA шаткую за 12 тысяч рублей или в «Гранде» европейскую модель за 90 тысяч рублей. Оба варианта не подошли, поэтому решили делать что-то сами.

Стоимость кровати-чердака или двухъярусной кровати с трапом или с лестницей — 55 тысяч рублей. Как они сами говорят, «кроватки стоят дешевле, чем смартфон, с которого их заказывают» (они рекламируют товар в том числе через Instagram). Вес кроватей — 130–160 килограммов, их нелегко сдвинуть с места, зато они стойко выдерживают родителей, которым иногда хочется почувствовать себя детьми. 

Самый необычный отзыв о товаре был негативным. Мужчина долго думал, заказывать ли кроватку, просил приделать железные уголки для большей жёсткости, но в итоге отказался, сказав, что вообще «это всё похоже на собачью будку». Обычно же покупатели удивляются тому, что дети без слёз уходят из родительских кроватей в свои резиденции, хотя до этого очень боялись спать одни.

Магнитная азбука

Своя игра: Как заработать на необычных товарах для детей. Изображение № 4.

«Счастливая Азбука» — это неубиваемые буквы из оргстекла на магнитах, которые одновременно помогают учиться читать, складывать слова и формируют чувство прекрасного. До выхода продукта на рынок Марина Воронкова вряд ли могла вообразить, что будет такой спрос. «Счастливая Азбука» была создана не то что с нуля, а из жёсткого минуса. Все кредитки были в овердрафте: сказались неудачные проекты. Можно сказать, проект был запущен путём неформального краудфандинга. Марина сделала эскиз и придумала технологию, по этой технологии бесплатно изготовили образец, Марина опубликовала его в соцсетях и получила сотни предзаказов с предоплатами. На эти деньги была произведена первая партия. Таким образом бизнес набрал оборотный капитал.

Сейчас она получает в среднем по 86 заказов в неделю через интернет, а ещё у компании есть представительства в Краснодаре и Красноярске. Средний чек —
4 400 рублей. Создательнице хотелось защитить идею от копирования, но оказалось, что это невозможно: на рынке появились подражатели. Сейчас Марина не обращает на них внимания и создаёт новые продукты. Родители пишут, что дети дают буквам имена и очень радуются, когда встречают в окружающем их мире узоры, похожие на принты из «Азбуки». Взрослые часто отбирают у детей буквы и пишут друг другу послания. Сейчас идёт работа над армянским, казахским и польским алфавитами. 

В общем, не так важно, организуете ли вы сложное производство или работаете из дома в Adobe Photoshop. Для запуска успешного проекта в сфере детских товаров и услуг нужно всего две вещи: оригинальная идея и её суперкачественное воплощение. И одно невозможно без другого. Если бы наклейки плохо снимались с одежды, вигвамы ломались, буквы отваливались, а кровати шатались, то кому была бы нужна оригинальность задумки? Другими словами, ваш продукт должен иметь потенциал, чтобы стать модным, и должен с честью выдерживать детский тест-драйв.

   

Фотографии предоставлены автором блога