История «БУБУКИ» началась десять лет назад в Томске. Я работал в компании, которая занималась установкой музыкального оборудования и озвучкой в супермаркетах — специальным радио, в эфире которого транслировалась реклама. Однажды мне пришла в голову идея создания облачного сервиса, который позволит легально воспроизводить музыкальный контент в различных заведениях на территории всей страны и даже за рубежом.

И спустя четыре года, в конце 2012-го, сервис «БУБУКА» был запущен: IT-программу, разработанную для радиовещания, перенесли в «облако». Права на использование контента мы получили, минуя РАО, — через заключение прямых договоров с несколькими независимыми лейблами и правообладателями, в том числе и с западными. Сейчас мы сотрудничаем с несколькими зарубежными лейблами. В нашей команде 35 сотрудников, которые работают в разных городах России, а также в странах СНГ. До конца года планируем открыть несколько представительств в Европе.

Старт проекта

Деньги на проект я брал из собственного кармана, благо тогда уже имел успешный опыт ведения нескольких бизнес-проектов: успел поработать на телевидении и радио, после активно занимался ресторанным бизнесом, запустил франчайзинговую сеть пабов Harat’s в Томске. В середине 2012 года «БУБУКА» получила грант от фонда Бортника «Старт», а ещё чуть позже нас заметили и на муниципальном уровне, и в начале 2013 года мы получили субсидию от администрации Томской области. Итоговая сумма вложений в проект составила 20 миллионов рублей. Но несмотря на то что с финансированием особых проблем мы не испытывали, сложности нас поджидали в другом.