За основу была взята недавно созданная карта рекомендованных веломаршрутов Москвы. На ней были выделены отрезки маршрутов наиболее удобных для передвижения именно на велосипеде, расположенные в разных частях города. Акцент делается на маркировку территорий уже фактически используемых как велодороги, но не имеющие такого статуса.

Первые неофициальные отрезки появились на Ходынском поле и на Ленинградском проспекте между метро Белорусская и Динамо. Создатели проекта обещают в ближайшие дни закончить маркировку маршрутов по набережным Москвы-реки от Павелецкой до Коломенского и от Сити до Кремля (через официальную велодорогу на Лужнецкой набережной), по набережной Яузы из центра до Электрозавода. Кроме этого планируется нанести разметку на нескольких улицах в центре и на севере города, в частности по Маросейке, Покровке, Солянке и Тимирязевской улице.

Создатели системы неофициальных велодорог отмечают, что эта деятельность должна выполняться городскими властями, однако становится очевидно, что если мы хотим, чтобы Москва развивалась как нормальный удобный для жизни город необходимо, используя минимум ресурсов, брать на себя инициативу и самим создавать необходимые элементы инфраструктуры, а также разрабатывать проекты по развитию города, которые могут обсуждаться публикой и становиться основой для гуманного развития города.

Проект реализуется при поддержке велопроката Оливер Байкс.
Карту рекомендованных веломаршрутов можно скачать на сайте проекта USE/LESS.