В субботу, 18 апреля, в Петербурге возобновит работу городской общественный велопрокат. К началу сезона у проекта появился новый сайт, существенно увеличилось количество станций, а также повысилась стоимость использования его услуг. The Village узнал обо всём подробнее. 

Стоимость и порядок оплаты 

Система использования велопроката в этом году осталось той же: для того, чтобы взять велосипед, необходимо зарегистрироваться на сайте или через мобильное приложение, внести авансовый платёж с помощью банковской карты Visa или Mastercard и выбрать подходящий тарифный план. Стоимость использования велопроката при этом выросла: суточный абонемент теперь стоит 110 рублей, а не 100, сезонный подорожал с 950 до 1 045 рублей. Если время поездки не ограничилось 30 минутами (они, как и прежде, бесплатные, а их количество не ограничено), то к этой сумме добавляется оплата за время — от 30 рублей за дополнительные полчаса до 1 500 рублей, если велосипед взят на все сутки. Дольше чем на 24 часа велосипед брать нельзя: за это грозит штраф в размере 3 тысяч рублей. 

Адреса станций 

Количество станций к началу сезона увеличили с 29 до 57, а в течение лета сеть хотят увеличить до 90 точек по всему городу. Количество свободных велосипедов в каждой точке также будет отображаться на сайте велопроката. 

Что касается остальной велоинфраструктуры, то с этим дело обстоит сложнее. Город продолжает устанавливать неудобные велопарковки, а строительство новых велодорожек затормозилось: из будут организовывать на уже существующих пешеходных тротуарах. 

   

Как будет работать общественный велопрокат в новом сезоне . Изображение № 1.

Дарья Табачникова

координатор проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга»

В этом году откроется сначала в два, а потом в три раза больше станций общественного велопроката. Если велосипедисты будут часто пользоваться прокатом, обещают увеличить количество станций до 90 этим летом.

Новые велодорожки появятся уже в этом году — скорее всего, нарисованные на тротуарах или вместо них: это позиция Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Мы считаем, что к вопросу нужно подходить более профессионально и взвешенно — обсуждений с активистами уже недостаточно. Нужно звать международных экспертов, проводить дополнительные исследования, например, считать пешеходный трафик на тротуарах, чтобы понять, будет ли безопасным совмещать велодорожку и тротуар. Пока этого делать никто не собирается, а значит, есть риск, что мы получим много дешёвых и некачественных велодорожек, над которым будут смеяться горожане.

Чтобы повысить уровень дискуссии и качество решений, мы вместе с Фондом Эберта организуем международную конференцию по развитию велосипедной инфраструктуры 15–16 мая. Надеемся, что там проектировщикам, чиновникам, экспертам и горожанам удастся пообщаться и выработать общие решения.

Как будет работать общественный велопрокат в новом сезоне . Изображение № 2.

Эрика Соловьёва

сотрудник компании-оператора велопроката «Байкинг Солюшнс»

Расстановка станций направлена на стимулирование использования системы велопроката как разновидности общественного транспорта. Система велопроката наиболее эффективна для коротких поездок на расстояние не более двух километров, когда пользователю необходимо добраться от места работы до станции общественного транспорта, перехватывающей парковки или пересадочного узла. Среднее расстояние между станциями в городах с наиболее эффективными системами велопроката составляет 300 метров. В центральных районах таких городов расстояние между станциями ещё меньше — в среднем не должно превышать 150 метров.

Исходя из этих принципов производится создание сети станций. Вместе с тем предполагается высокий уровень использования прокатных велосипедов в центре города в туристических целях. Конкретный адресный перечень станций согласовывали профильные комитеты и администрации районов города.

В 2014 году в системе городского велопроката зарегистрировалось более 12 тысяч пользователей, было совершено свыше 24 тысяч поездок. С учётом увеличения количества станций и продолжительности сезона велопроката предполагается значительный рост числа пользователей и поездок. 

   

Обложка: Дима Цыренщиков