Иногда мне кажется, что я какие-то не те велосипеды считаю легендарными, но думать иначе у меня не получается. Велосипед, о котором пойдёт речь ниже, может показаться вам странным, некрасивым и вообще динозавром, которому место в музее, а не на сайте для модников, так что вы ещё можете успеть закрыть эту вкладку и не засорить себе сознание лишней информацией.

Для тех, кто не нажал X:

ИСТОРИЯ

Велосипед Pedersen носит имя своего создателя - Микаэля Педерсена (Mikael Pedersen), бородатого изобретателя из Дании, родившегося в 1855 году.

Прежде чем преуспеть в велосипедостроении, талантливый датчанин работает на заводе и патентует несколько изобретений в области сельского хозяйства. Когда отчисления по патентам стали иссякать, Педерсен решает перебраться в Англию, где уже в 1894 году он получает патент на свой велосипед. Будучи сам заядлым велосипедистом, Микаэль Педерсен знал, где и что улучшить.

Главное отличие Педерсена от обычного велосипеда — это изящная конструкция рамы, при собственном небольшом весе способная выдержать серьёзные нагрузки. Седло у Педерсена тоже уникально: по своей форме оно напоминает гамак (про другие особенности можно почитать здесь).

Вскоре в городе Дарсли запускается производство. Кроме самого изобретателя, Педерсены выпускают несколько компаний, получивших лицензию.

Сначала инновационный велосипед был встречен прохладно, но постепенно дела начинают идти в гору, компания производит больше 30 велосипедов в неделю, включая тандемы, триплеты, квадруплеты и даже складные модели. Кроме того, существует специальная женская модель с заниженной рамой. Выпускаются велосипеды 8 размеров и разных цветов. Стоит Педерсен гораздо дороже своих конкурентов.

Вскоре волна успеха затухла, и по не вполне ясным причинам (у разных источников мнения на этот счёт расходятся) Микаэль Педерсен возвращается в Данию. Если в Англии он был широко известен, то на своей родине — наоборот. В 1929 году он умирает в нищете в доме престарелых. Похоронен безымянно, даже без надгробного камня.

В 20-х годах в Англии полностью прекращается выпуск велосипедов Педерсен.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Каким-то непостижимым образом Йеспер Золлинг (Jesper Sølling), кузнец из Кристиании, узнаёт про велосипед Педерсен и на голом энтузиазме возрождает его производство.

Из общины хиппи необычный велосипед пробирается в самые разные уголки мира. Сейчас его можно встретить более чем в 25 странах. Стоит он по-прежнему гораздо дороже большинства других железных коней (~1700 евро), но такова цена штучного производства — Педерсен делается на заказ и под рост будущего владельца (8 размеров сохранились до наших дней).

На каком-то из сайтов промелькнула цифра 6000 штук — столько было выпущено с момента второго рождения Педерсена. Для нашей большой планеты — это, конечно, смешно и мало, но, думаю, чтобы стать легендой, не обязательно заразить собой весь мир.

ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ...

В 1995 году поклонники велосипедного гения отыскали могилу Микаэля Педерсена и перевезли его останки в Дарсли, где перезахоронили их со всеми почестями. 

Источники информации и картинок:

darsley-pedersen.net

pedersen-bike.dk

pedersenbicycles.com

pedersenbicycle.dk

flickr