Решил рассказать о том, как купил велосипед, как езжу по улицам, как планирую маршруты и ещё что-нибудь полезное.

Покупка.

Первое - у меня не вышло найти красивый и не слишком дорогой крузер в интернете. Я просмотрел десяток российских интернет-магазинов, позвонил в каждый из них - везде мне говорили, что того, что у них есть на сайте, нет в наличии.

Одна моя хорошая знакомая решила заказывать велосипед через eBay по частям, но я не мог ждать и не хотел, чтобы у меня возникали сложности (а сложности определенно бы возникли). Заказать велик полностью  очень дорого, по частям сложно и практически нереально. Но, конечно, для настоящих крутых психов это выход. Итак, я решил искать в русском интернете и сначала был приятно удивлен - я нашел безупречный Тrek.

Он стоил меньше восьми тысяч. Но, когда я позвонил, оказалось, что его давно нет.

Такие сайты, как http://www.velo-stokcenter.ru/ или http://www.velohit.ru/ имеют очень неудобную навигацию, всё надо уточнять по телефону. По телефону говорят, что нужно смотреть страницу с моделями 2009 года, так, что надежды на недорогой байк не остается.

Так или иначе, я решил поехать в Сокольники. В магазине "Велоимперия" я нашел свой Manhattan Smoothie. Там были два варианта - один крутого голубого цвета, но с женской рамой, другой менее крутого серого, но с мужской. И тот и другой стоят 7500 (сейчас там скидки, акции и т. п.) для крузера это дешево и хорошо.

Кстати, женский до сих пор стоит там, так что вы знаете, что делать.

Когда покупаете, проверьте тормоза. И передний и задний должны делать свое дело одинаково хорошо. Попросите продавца подтянуть руль, он может начать болтаться через некоторое время.

Отдельные деньги нужно потратить на заднее крыло - в Москве часто дожди, а ещё чаще лужи, на звонок - потому что без звонка не очень хорошо (но об этом позже), и на замок длинный (в Москве очень мало специализированных мест для стоянки велосипеда) и крепкий. Итак, я купил и то, и другое и третье.

Правила.

Домой я поехал на своем новом велосипеде. Я с самого начала решил ездить только по дорогам, вот почему: Велосипеды сделаны для дорог. Я просто почувствовал, что это правильно - ездить по дороге.

Так что, оказавшись дома, я нашел правила езды на велосипеде. Постараюсь коротко о них рассказать.

Первое - ездить нужно по велосипедным дорожкам или по крайней правой полосе. Пропускать нужно всех и всегда.

Обе руки нужно держать на руле, ноги на педалях.

На повороте нужно поднять руку согнутую в локте. Если вы поворачиваете налево - поднимаете правую руку, если направо - левую. Точно так, как делает мальчик на картинке.

В правилах написано,  что также можно вытягивать руку в сторону поворота, но я это делаю только, когда приходится пересекать большую улицу при повороте.

Вообще, лучше всего обзавестись поворотниками на батарейках, потому что поворот довольно сложная штука и лучше бы обе руки держали руль.

Если вы слезаете с велосипеда и ведете его рядом с собой, вы автоматически становитесь пешеходом.

Также существует необходимая комплектация велосипеда - это звонок и тормоза, ночью - фонарь.

Во время езды не стоит говорить по телефону и есть сэндвичи - и то, и другое серьезно отвлекает.

Остальные очевидные штуки - можно прочесть здесь и здесь.

***

За месяц езды на велосипеде, я понял, что главными врагами велосипедиста являются троллейбусы, автобусы и машины, припаркованные на той самой полосе, по которой разрешается ехать.

Но главной опасностью являются трамвайные пути. Колесо велосипеда отлично застревает в колее, после этого велик переворачивается, колесо превращается в восьмерку и так далее. От трамвайных путей стоит держаться подальше.

Ещё меня расстроило, что вообще-то нельзя слушать плеер. То есть так, как я его раньше слушал - так громко, чтобы больше ничего не слышать. Музыка делает уязвимым.

Самыми сложными, конечно, являются дорожные развязки. Огромные, с кучей разных направлений и машин. Поэтому, я советую придумывать маршрут перед выходом из дома, так чтобы не попасться.

Маршруты.

К сожалению Google Maps, в этом случае плохой помощник. Какие-то парни из Италии сделали сайт http://googlemapsbikethere.org/ для того чтобы компания сделала поддержку прокладывания велосипедных маршрутов, но уже 1074 дня "with no new bike lanes"...

Поэтому я нашел сервис http://www.bikely.com/. Это сайт, на котором можно прокладывать маршруты, сохранять их, а ещё смотреть чужие. Пока на сайте три или четыре человека из России.

На Bikely можно строить путь не только по дорогам, но вообще как угодно , для этого нужно снять галочку "Auto-follow the road". Каждый маршрут имеет собственное расстояние, к нему можно добавить тэги, сделать его публичным или приватным.

Вот так выглядят мои маршруты: http://www.bikely.com/listpaths/by/danieltrbn.

Также я советую залить Google Maps в телефон, если у вас конечно там нет встроенного GPS.

Веломастерские и прокаты.

Ремонт велосипеда мне нужен был только один раз - тогда, когда я испортил заднее колесо (и собственную коленку) о трамвайные пути. Тогда я просто снова поехал в Сокольники. Но дома нашел вот этот вот сайт: http://www.birota.ru/useful/repairshop/bike-repair-moscow.php

На карте отмечены веломастерские в большинстве районов города. На Маяковской, кстати, кроме мастерской, находится большой прокат велосипедов (это для раздумывающих друзей), вот здесь прайс-лист.

***

Надеюсь, что информация оказалось полезной. Если в комментариях появятся какие-нибудь дополнения, будет отлично.

Также хочу добавить, что на Moscow Cycle Chic было клево - куча милых людей на красивых велосипедах. Спасибо организаторам.

Обновление от 31.05.2009

Сегодня выбирали подруге велосипед. Опять в Сокольниках, в магазине "Зенит" (довольно известный магазин). Нашли пару безупречных ситибайков Gary Fisher по 18 тысяч:

Узкие колеса, подножка как на мотоциклах, планетарные передачи, идеальные цвета и материалы. Вот так выглядит женский (тот самый, обладательницей, которого стала Надя):

Сфотографировал эти и еще несколько и выложил в галерею My Bicycle & Me

Вообще, красивые и крутые городские велосипеды начинаются от 15000, выбор большой. 18-ти тысячные Gary Fisher ещё стоят в "Зените".